Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мероприятия по совершенствованию системы планирования в ЗАО «СПК»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из исследованных таблиц и полученных результатов, имеем совмещенную матрицу по двум анализам (таблица 8). В рассматриваемой компании ЗАО «СПК» предлагает следующие виды продукции, реализуемые по розничным ценам: Для структурирования и корректировки ассортимента предприятия необходимо провести АВС и XYZ-анализы. Недостаточно развитая группа наиболее стабильных товаров, пользующихся высоким… Читать ещё >

Мероприятия по совершенствованию системы планирования в ЗАО «СПК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ системы планирования на предприятии

В рассматриваемой компании ЗАО «СПК» предлагает следующие виды продукции, реализуемые по розничным ценам:

  • 1. Арматура (стандартная, термическая, арматурная сетка);
  • 2. Балка (обычная и сварная);
  • 3. Трубы (профильные и ВГП);
  • 4. Проволока;
  • 5. Катанка (лист гладкий крашенный и оцинкованный);
  • 6. Швеллера;
  • 7. Уголки;

Система планирования розничных продаж на предприятии строится сопоставлением предыдущих объемов продаж, исходя из данных «план — факт», а также методом прогнозирования. Используемая система планирования является весьма не целесообразной, так как отсутствуют примерные расчеты по каждой номенклатуре товаров, вследствие чего фактические показатели продаж продукции не всегда достигают запланированных.

Наглядно, система планирования, представлена в Таблице 5.

Таблица 5. Плановые показатели объемов продаж ЗАО «СПК» за 2012;2013 годы.

Товарная группа.

Объем продаж в 2012 г., тыс. руб.

Объем продаж в 2013 г., тыс. руб.

План.

Факт.

План.

Факт.

Арматура (стандартная, термическая, арматурная сетка.

4 000.

3 250.

4 560.

3 389.

Трубы (профильные и ВГП).

3 132.

2 000.

2 000.

1 789.

Катанка (лист гладкий крашенный и оцинкованный).

3 090.

2 754.

2 900.

2 854.

Швеллера.

1 010.

Уголки.

Для структурирования и корректировки ассортимента предприятия необходимо провести АВС и XYZ-анализы.

Таблица 6. АВС-анализ.

Ассортиментная группа.

Объем продаж, тыс.руб.

Доля в объеме продаж, %.

Доля с нарастающим итогом, %.

Группа.

Арматура (стандартная, термическая, арматурная сетка.

5 456.

24,66.

24,66.

А.

Трубы (профильные и ВГП).

5 102.

23,06.

47,72.

А.

Катанка (лист гладкий крашенный и оцинкованный).

4 813.

21,75.

69,47.

В.

Швеллера.

1 532.

6,9.

76,4.

В.

Уголки.

1 428.

6,4.

82,8.

В.

Проволока.

4,4.

C.

Итого:

22 123.

1,0.

;

;

Исходя из полученных данных, большую часть выручки обеспечивают товары, относящиеся к группе «А». Категория товаров группы «С» — нуждается в совершенствовании.

Следующим шагом будет построение XYZ-анализа с целью выделения лидеров продаж, а также так называемых «аутсайдеров».

Таблица 7. XYZ-анализ.

Ассортиментная группа.

Объем продаж, тыс. руб.

Сред. объем прод., тыс. руб.

Коэф. вар. %.

Группа.

I Квартал.

II.

Квартал.

III Квартал.

IV Квартал.

Арматура (стандартная, термическая, арматурная сетка.

57,25.

z.

Трубы (профильные и ВГП).

1275,5.

14,21.

y.

Катанка (лист гладкий крашенный и оцинкованный).

7,55.

x.

Швеллера.

27,81.

z.

Уголки.

52,95.

z.

Проволока.

31,16.

z.

Чем меньше значение коэффициента вариации, тем более стабильны продажи товаров.

Исходя из исследованных таблиц и полученных результатов, имеем совмещенную матрицу по двум анализам (таблица 8).

Таблица 8. Результаты ABC и XYZ-анализа.

Товарная группа.

X.

Y.

Z.

A.

;

Трубы (профильные и ВГП).

Арматура (стандартная, термическая, арматурная сетка.

B.

Катанка (лист гладкий, крашенный, оцинкованный).

;

Швеллера Уголки.

C.

;

;

Проволока.

Группа «АУ» — это те товары, которые обеспечивают наибольший объем продаж, такие товары пользуются достаточно стабильным спросом и соответственно им необходимо уделять наибольшее внимание. Следует обеспечить постоянное наличие товара в магазине (на складе), но при этом не следует создавать избыточный страховой запас. Спрос на товары этой группы стабилен, он хорошо прогнозируется.

Товары группы «ВХ» отличает высокий товарооборот и стабильность. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.

Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Поэтому по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов.

В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать.

Таким образом, компании необходимо оптимизировать систему планирования ассортимента, опираясь на следующие проблематичные барьеры, полученные путем анализа системы планирования ассортимента в компании:

  • 1. Недостаточная гибкость планирования реализуемой продукции;
  • 2. Недостаточно развитая группа наиболее стабильных товаров, пользующихся высоким спросом;
  • 3. Малая широта ассортимента
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой