ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ инновационная модСль воспитания личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Но, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ я ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»Π°, сущСствуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ — это СдинствСнный Π²ΠΈΠ΄ искусства Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя Π±Ρ‹Π» лишСн ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… спСциалистов. Π‘ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, стало Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· профСссионала, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ инновационная модСль воспитания личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВЕАВРАЛЬНАЯ ΠŸΠ•Π”ΠΠ“ΠžΠ“Π˜ΠšΠ КАК Π˜ΠΠΠžΠ’ΠΠ¦Π˜ΠžΠΠΠΠ― ΠœΠžΠ”Π•Π›Π¬ Π’ΠžΠ‘ΠŸΠ˜Π’ΠΠΠ˜Π― Π›Π˜Π§ΠΠžΠ‘Π’Π˜ Π Π•Π‘Π•ΠΠšΠ.

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΊΠ° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ курса магистратуры

Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° «Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство»

Π“Π‘Πž Π£Π’Πž Π Πš КУКИиВ

Полякова Π•Π»Π΅Π½Π°

Научный Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ: Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹

Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства,

ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ искусствовСдСния Π£Π·ΡƒΠ½ΠΎΠ²Π° Π›.Π’.

Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€ — это сцСничСскоС дСйствиС, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π°ΠΊΡ‚Ρ‘Ρ€Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π‘ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ своСго возникновСния Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ. Он Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ свои истоки Π² Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ всСх свободных Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ пускали Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ся ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций. НапримСр, Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΈ Эсхила, Π•Π²Ρ€ΠΈΠΏΠΈΠ΄Π° ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹Π΅ качСства ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ силы: муТСство, ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ достоинство, высоту Π΄ΡƒΡ…Π°, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠΆΠ΅Ρ€Ρ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π΄ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ для искусства ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ нравствСнно-эстСтичСскиС возмоТности, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. КомСдии Аристофана высмСивали нСдостойноС эллина ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Бмотря ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΈ, Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΈ смСялись Π½Π°Π΄ ΠΆΠ°Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ тщСславиСм. Аристофан обращаСтся ΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΈΠΌ чувствам ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚риотичСской гордости Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, закономСрности воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности, процСсс образования ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. И Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π² Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ. НС ΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ΡΡ Π»ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сами Π±ΠΎΠ³ΠΈ подсказывали ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ взаимосвязи этих Π΄Π²ΡƒΡ… понятий?

БСгодня Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ образования ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· процСсс ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ»ΠΈ сцСничСскоС дСйствиС. И Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ способ общСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ Π΅ΠΌΡƒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ цСлостной Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ [2]. Если ΠΌΠΈΡ€ Π±Ρ‹Π» Π±Ρ‹ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅Π½. Π’ΠΎ ΠΎΠ½ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ Π±Ρ‹ уподобился ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π–Π°Π½ Π–Π°ΠΊΠ° Руссо (ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ общСствС). Как извСстно, эта модСль Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Π° сомнСниям ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡŽ Π΅Ρ‰Π΅ Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½ΠΎΠΉ II. ВсС ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ дуалистичСн ΠΈ Π½ΠΈΠΊΡƒΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ. ΠœΡ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-воспитатСли, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСятСли, творчСскиС люди ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π·Π»ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ личности. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ творчСство Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. И ΡΡ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс социализации, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ патриотичСским воспитаниСм ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях поколСния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ страны. Π’Π΅Π΄ΡŒ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠΈΠΌΠΎΠΉ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ прСдрасполоТСнности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСству ΠΈ ΠΎΠ± ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гибкости дСтского ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΡ‘ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ способностСй, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°ΡΠ°ΡΡΡŒ сразу со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ качСствами. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ развития Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ цСлостного обучСния — видится аспСкт Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, которая, нСсомнСнно, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнный ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ этой Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… творчСских ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚уротворчСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡƒΡŽ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ стрСмится ΡΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ доступныС условия для ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ проявлСния, раскованности, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ довСрия ΠΈ Ρ‚ворчСской атмосфСры [5].

ЦСлью ΠΌΠΎΠ΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π° являСтся осмыслСниС срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ воспитания нравствСнной личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

На ΠΌΠΎΠΉ взгляд, Π½Π° соврСмСнном этапС сущСствуСт цСлая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° использования Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС, отсутствиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ примСнСния Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дисциплинах Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях освоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… спСциалистов (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² — рСТиссСров) для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-досуговых дСтских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

А Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, окунСмся Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. ОсновополоТниками Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ дСятСли Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ» Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π©Π΅ΠΏΠΊΠΈΠ½, ДСнис Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ², Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рСТиссСр ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ АлСксандр ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ЛСнский. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ этап Π² Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ привнСс с ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ МΠ₯АВ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π΅Π³ΠΎ основатСли К. Π‘. Бтаниславский ΠΈ Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ Π˜Π²Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ НСмирович — Π”Π°Π½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ. МногиС Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‹ этого Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° стали Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. БобствСнно с Π½ΠΈΡ… начинаСтся Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСдагогичСская традиция, которая сущСствуСт ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π²ΡƒΠ·Π°Ρ…. ВсСм Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ извСстны Π΄Π²Π° самых популярных сборника ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ актСрских школ. Π­Ρ‚ΠΎ знамСнитая ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° БСргСя Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡Π° Гиппиус «Π“имнастика чувств» ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° Π›ΠΈΠ΄ΠΈΠΈ ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ²Π½Ρ‹ Новицкой «Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ ΠΈ ΠΌΡƒΡˆΡ‚Ρ€Π°». Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ князя БСргСя Волконского, ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ»Π° Π§Π΅Ρ…ΠΎΠ²Π°, ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ²Π°, ΠœΠ°Ρ€ΠΈΠΈ КнСбСль ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… [8].

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьного Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XVII Π²Π΅ΠΊΠ°. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ XVIII столСтия Π² ΠŸΠ΅Ρ‚Србургском сухопутном ΡˆΠ»ΡΡ…Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΎΠΌ корпусС Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ часы для «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ трагСдиям». Воспитанники корпуса — Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ„ΠΈΡ†Π΅Ρ€Ρ‹ русской Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ — Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XVIII столСтия Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ зароТдаСтся ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ский домашний Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, создатСлСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являлся извСстный русский ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ АндрСй Π’ΠΈΠΌΠΎΡ„Π΅Π΅Π²ΠΈΡ‡ Π‘ΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠ². Π•Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — «Π§Π΅ΡΡ‚ΠΎΡ…Π²Π°Π»», «ΠΠ°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Π°Ρ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒ», «ΠΠ΅ΡΡ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ сироты».

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учСничСскиС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡΡ…, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. Из Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Н. Π’. Гоголя, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡŒ Π² ΠΠ΅ΠΆΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ выступал Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ сцСнС, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ постановками, писал Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚аклям [1].

И Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, синтСтичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства являСтся эффСктивным ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством худоТСствСнно-эстСтичСского воспитания учащихся. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚, вокалист ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€. И Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ творчСство ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ самобытно ΠΈ ΡΡ€ΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†Π° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ психолого-возрастных особСнностСй.

И ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ дСтских ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ отСчСствСнного ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΠ½Π° прСдставлСна ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ направлСниями:

  • 1. АдрСсованноС дСтям ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство с ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностями. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ эстСтичСского воспитания Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ школьников. Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° инновация Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ
  • 2. ДСтский Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π½Π΅ Π΅Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ своСобразныС этапы худоТСствСнно-пСдагогичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • 3. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ комплСкса искусств ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ актСрский Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² [7].

Но, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ я ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»Π°, сущСствуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ — это СдинствСнный Π²ΠΈΠ΄ искусства Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя Π±Ρ‹Π» лишСн ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… спСциалистов. Π‘ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, стало Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· профСссионала, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями школ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-рСТиссСра опрСдСляСтся Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, которая постСпСнно развиваСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠΎΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠ°-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚Π° Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, прСдставляя Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ синтСз Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ [3]. И Ρ‚Π°ΠΊ, Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянных спорах, ΠΊΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ школьного Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ рСТиссСром, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСлях, обосновано Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств для усвоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΈ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся инновационная модСль воспитания личности с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ сСгодня ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ:

ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ развития ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов:

  • -Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния,
  • -ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹,
  • -двиТСния ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах,
  • -сцСничСскиС ΡΡ‚ΡŽΠ΄Ρ‹,
  • -Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния, артикуляционныС упраТнСния,
  • -ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹,
  • -упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ,
  • -ΠΈΠ³Ρ€Π° Π² Ρ‚Π΅Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ:

  • -ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ направлСнности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания: построСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ максимального использования сохранных Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.
  • -ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ направлСнности обучСния: ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выпадСния» ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психологичСской подготовлСнности воспитанника ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСдС [4].

Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ нСпосрСдствСнно дСтских ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. НапримСр, элСмСнты этнопСдагогики Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, организация ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ обрядов ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ° «ΠœΠ°ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ†Π°» Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ занятий ΠΏΠΎ «Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ», «ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΉ», «ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹» Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠ°Ρ… ΠΈ Π’Π£Π—Π°Ρ…, рСконструкция историчСских событий Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… «ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ» Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах, инсцСнировка русских Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сказок ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈΠ½. ИспользованиС срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ чСловСчСской личности, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ нСзависимо ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π³Π΄Π΅ эта Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ: Π½Π° ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ Π² Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π°Π»Π΅ [6]. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, срСдством погруТСния Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ эпоху ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°Π½Π΅ΠΉ соврСмСнности. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚СорСтичСском аспСктС, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ нравствСнныС ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ истины, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ самим собой, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π³Π΅Ρ€ΠΎΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ мноТСство ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅ΠΉ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ инновационная модСль воспитания личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сСгодняшнСго дня находится Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ становлСния, Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ соврСмСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ Π½Π°Ρ…одятся Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ экспСримСнта Π² Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля.

Бписок ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

  • 1. Π”Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ² Π‘. Π‘. ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ русского драматичСского Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°. — Πœ.- Π›, 1948. Π‘. 278.
  • 2. Гиппиус Π‘. Π’. АктСрский Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ — М. 1967 Π³.
  • 3. Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ² П. М., Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ²Π° А. П., Π‘ΡƒΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ² Π’. М. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ рСТиссура повСдСния учитСля — М. 1993 Π³.
  • 4. ИльСв Π’. А. ВСхнология Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ замысла школьного ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° — М. 1993 Π³.
  • 5. Никитина А. Π‘. Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€, Π³Π΄Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС для Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дСтских Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². — Πœ.: Π“ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ Π’Π›ΠΠ”ΠžΠ‘, 2001 Π³.
  • 6. Π£Π·ΡƒΠ½ΠΎΠ²Π° Π›. Π’. Π­Ρ‚Π½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ аспСкты ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² ΡΡ‚Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅//Π½.ΠΆ. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΠΎΡ€ΡŒΡ, № 189 — Π‘ΠΈΠΌΡ„Π΅Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒ, 2010 Π³. — Π‘.64−70
  • 7. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ Π‘. Π’. Бодрая Тизнь. // ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡. сочинСния. Π’ 4 Ρ‚ Π’. 1 — М, 1962. Π‘ 386−390.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ