Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тезисы Платона и Антитезисы Макиавелли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гуманист Платон не мог себе позволить такой «роскоши». Его правители — мудрецы и философы должны всегда искать компромисс. Война, да и любая распря для Платона — зло, которого надо остерегаться. В его понимании нарушение нравственных добродетелей это признак «извращенного государственного устройства». Итого мы можем сделать вывод, что идеи Платона противоположны идеям Макиавелли, несмотря… Читать ещё >

Тезисы Платона и Антитезисы Макиавелли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С одной стороны и Платон и Макиавелли утверждают, что общественные интересы для лица, занимающегося публичной деятельностью должны преобладать над личными. Более того, общественные и личные стремления должны совпадать. Но в этих двух суждениях есть существенная разница. макиавелли платон власть политический И Платон и Макиавелли приходят к одинаковому (и вполне логичному, странно было бы, считай они иначе) выводу, но через разные рассуждения. Макиавелли утверждал, что первопричиной человеческих поступков и стремлений является эгоизм. Именно эгоизм он ставил в основу государственности и называл его доблестью. По его мнению государственный деятель должен быть достаточно доблестен (эгоистичен) и своей доблестью заслужить власть. Так же отметим, что для Макиавелли власть — это основная цель, т. е. главный личный интерес. Как следствие — для государственного лица общественные интересы так же становятся личными, потому что способствуют достижению главной цели.

У Платона правитель — философ, апологет мудрости и нравственности. Он действует не из эгоизма, а из человеколюбия и добровольно, в ущерб себе готов принести в жертву все личное, во имя общественного. В этом качестве Платоновский идеальный правитель близок христианской философии, оппонентом которой выступает Макиавелли.

Еще один важный аспект — это предельная суровость Макиавелли, оправдывающего любую жестокость, если она необходима для достижения общественной цели. Если интересы большинства противоречат интересам меньшинства, то их интересами стоит пожертвовать. Макиавелли оправдывает любую тиранию и диктатуру. Доброта в общественной деятельности для Макиавелли не приемлема в любых проявлениях.

Гуманист Платон не мог себе позволить такой «роскоши». Его правители — мудрецы и философы должны всегда искать компромисс. Война, да и любая распря для Платона — зло, которого надо остерегаться. В его понимании нарушение нравственных добродетелей это признак «извращенного государственного устройства».

Итого мы можем сделать вывод, что идеи Платона противоположны идеям Макиавелли, несмотря на одинаковый вывод.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой