Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современная характеристика государственного и негосударственного и частного секторов с позиций развития КСО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кластер № 4 включает регионы с низкой сбалансированностью социального развития. Регионы, входящие в данную группу, нуждаются в стабилизации экономики (за счет более эффективного использования имеющегося образовательного потенциала) и усилении внимания к вопросам здоровья. В данный кластер включены: Приморский, Хабаровский края, Ивановская, Калининградская, Псковская, Пензенская области и т. д… Читать ещё >

Современная характеристика государственного и негосударственного и частного секторов с позиций развития КСО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура современной социальной сферы национальной экономики включает следующие компоненты:

систему социально-трудовых отношений по поводу формирования доходов и расходов населения;

сферу социального обеспечения;

отношения, определяющие социальную демографию;

сферу потребления населением материальных благ и платных услуг;

сферу жилищно-коммунального хозяйства;

сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

сферу транспорта и связи;

сферу охраны здоровья населения;

систему организации и условий труда;

сферу охраны окружающей среды;

систеиму организации безопасных условий жизни.

Роль и место национальных проектов в стратегическом развитии КСО

Необходимость стратегического развития КСО объясняется тем, что почти во всех регионах уже многие десятилетия развитие производственного сектора во много раз превышает развитие социального (табл. 1).

Критическая ситуация сложилась в СевероКавказском и Южном федеральных округах (соотношение составляет соответственно 8 и 6). В качестве главных инструментов устранения обозначенных диспропорций выступают государственные инструменты стратегического планирования социального развития.

Таблица 1.

Развитие производственной и социальной сфер в федеральных округах за 2000;2010 гг.2.

Современная характеристика государственного и негосударственного и частного секторов с позиций развития КСО.

В России наибольшее распространение получили приоритетные национальные проекты (ПНП), федеральные целевые программы (ФЦП) и государственные программы (ГП). Для отечественного опыта характерна определенная бессистемность в выборе необходимых стратегических инструментов в области регионального развития социальной сферы, среди которых национальные проекты получили повсеместное распространение с заявленной целью закрепления конституционного положения о социальной ориентированности развития Российского государства. В связи с этим они реализуются на всей территории России без учета специфики социальных проблем и уровня социального развития конкретного региона. Ключевая характеристика приоритетных национальных проектов — обязательная социальная направленность государственной политики.

Характеристика реализации приоритетных национальных проектов представлена в табл. 2.

Таблица 2.

Реализация приоритетных национальных проектов за 2005;2011 гг.3.

Современная характеристика государственного и негосударственного и частного секторов с позиций развития КСО.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье» сохранили свой статус и по настоящее время. В отношении национальных проектов «Доступное и комфортное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса» произошли изменения.

Обоснование выбора необходимого стратегического инструмента в зависимости от реальной ситуации в регионе и характера проблемы потребовали разработки дифференцированного подхода с целью повышения эффективности расходования средств из государственного бюджета.

Для классификации регионов России по типам социального развития, которая учитывала бы различия в индексе социального развития, темпах его изменения, а также в величине коэффициента сбалансированности и выделяла бы группы «родственных» регионов, нуждающихся в одинаковых программах социального развития, были использованы результаты кластерного анализа4.

Кластер № 1 включает регионы с высоким коэффициентом сбалансированности социального развития. Регионы, входящие в данную группу (Республика Татарстан, Липецкая обл.), нуждаются в незначительной корректировке мер, направленных на социальное развитие. Поэтому использование такого инструмента стратегического планирования, как национальный проект, не является обязательным.

Кластер № 2 включает регионы со средним коэффициентом сбалансированности социального развития. Регионы данной группы должны скорректировать свои социальные программы, сосредоточив внимание на вопросах здравоохранения и образования. К данному кластеру относятся: Краснодарский край, Московская, Ленинградская, Тюменская, Свердловская области. Необходимость реализации национальных проектов в регионах, входящих в данную группу, чрезвычайно велика.

Кластер № 3 представляет наиболее распространенную в России группу регионов с невысокой сбалансированностью социального развития. Регионы данного кластера нуждаются в стабилизации экономики и в значительном усилении внимания к вопросам здоровья населения. К данному кластеру относится большинство областей Центрального федерального округа (Калужская, Костромская, Орловская, Рязанская, Тверская, Тульская области), Сибири и Дальнего Востока. Наряду с национальным проектом «Здоровье» в регионах данной группы оправдано применение широкого спектра государственных инструментов стратегического развития.

Кластер № 4 включает регионы с низкой сбалансированностью социального развития. Регионы, входящие в данную группу, нуждаются в стабилизации экономики (за счет более эффективного использования имеющегося образовательного потенциала) и усилении внимания к вопросам здоровья. В данный кластер включены: Приморский, Хабаровский края, Ивановская, Калининградская, Псковская, Пензенская области и т. д. Основная задача регионов кластера № 5 — увеличение темпов экономического роста.

Кластер № 6 включает наиболее отсталые в социальном и экономическом развитии регионы России. К данной группе относится большинство республик СевероКавказского федерального округа. В данном случае приоритеты государственной поддержки устанавливаются в области экономического развития. Необходима срочная разработка особых программ социальноэкономического развития для каждого региона. Реализация национальных проектов в принятом формате является преждевременной, так как не учитывает территориальные, экономические и иные особенности различных регионов.

Полученные результаты группировки регионов в зависимости от социальноэкономической ситуации позволят целенаправленно и эффективно осуществлять выбор стратегических инструментов улучшения социальной ситуации в стране и определять стратегические направления взаимодействия государства, общества и бизнеса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой