Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели, задачи и план аудиторской проверки расчетов по учету удержаний из заработной платы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того что бы приступить к проведению проверки аудитор должен ее спланировать. Первым этапом является формирование плана проведения проверки и программа аудита, включая определение уровня существенности ошибок и аудиторского риска. Проверке правильности оформления первичных документов, аудитор уделяет особое внимание, так как нарушения и недочеты в их оформлении могут привести к нарушениям… Читать ещё >

Цели, задачи и план аудиторской проверки расчетов по учету удержаний из заработной платы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель проверки расчетов по учету удержаний из заработной платы — установление соответствия применяемой в магазине «Imaginarium» ЗАО «Корадо» методики учета и правильности исчисления удержаний при расчетах с персоналом по оплате труда. Соответствие применяемой методики действующим в Российской Федерации нормативным актам, выявление имеющихся нарушений, оценки степени их влияния на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и принятия мер для их устранения.

В ходе контроля аудитор решает следующие задачи:

  • — подтверждение обоснованности обязательных удержания (по налогу на доходы физических лиц; по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу физических и юридических лиц; по вступившему в законную силу приговору суда), проверка правильности произведенных расчетов;
  • — правильности применения и обоснованность удержаний по инициативе работодателя (за причиненный организации материальный ущерб; за допущенный брак; удержания своевременно не возвращенных подотчетных сумм; удержания по предоставленным займам и ссудам; удержания излишне выданной оплаты труда и др.);
  • — проверить обоснованность удержаний, инициаторами которых являются работники организации (удержание профсоюзных взносов; удержания, производимые в пользу физических или юридических лиц на основании письменного заявления работника);
  • — установление полноты и своевременности перечислений и выплат удержанных сумм получателям;
  • — проверка правильности оформления первичных документов, налоговых регистров, лицевых счетов работников.

Для того что бы приступить к проведению проверки аудитор должен ее спланировать. Первым этапом является формирование плана проведения проверки и программа аудита, включая определение уровня существенности ошибок и аудиторского риска.

Приступая к работе аудитор оценивает систему внутреннего контроля, существенность отдельных видов удержаний, источники и достоверность имеющейся информации.

Для оценки состояния внутреннего контроля аудитором составляется специальный опросник, который дает предварительную оценку соблюдения в магазине дисциплины, определяет наиболее уязвимые, с точки зрения злоупотреблений места, планирует состав основных контрольных процедур.

Пример вопросника приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Пример опросника.

№ п/п.

Вопрос.

Предпологаемые ответы.

Примечание.

Да.

Нет.

Нет ответа.

Возможно ли неправильное начисление удержаний из заработной платы?

Х.

Имеются ли случаи удержаний по инициативе работодателя?

Х.

Имеются ли удержания, инициаторами которых являются работники?

Х.

Возможно ли неправильное предоставление работникам соответствующих налоговых вычетов?

Х.

Оформляются удержания соответствующими документами?

Х.

Результаты вопросника показывают, что в магазине игрушек «Imaginarium» ЗАО «Корадо» высокий уровень бухгалтерского учета и в организации внутреннего контроля.

Принимая во внимание полученные результаты, формируется план проведения проверки и программа аудита, включая определение уровень существенности ошибок и аудиторского риска. (Таблица 3.2.).

Для определения существенности взяты показатели за 1-ое полугодие 2013 года из таблицы 1.2.

Таблица 3.2.

Базовые показатели для определения уровня существенности.

Наименование базового показателя.

Значение базового показателя, руб.

Уровень существенности, %.

Сумма уровня существенности, руб.

Выручка от продаж, руб.

Валюта баланса, руб.

Собственный капитал, руб.

Себестоимость оказанных услуг, руб.

Делаем расчет и определяем среднее значение показателей:

119 820+352000+264 000+86840 = 822 660/4=205 665 руб.

В нашем случае минимальное значение отклоняется на 58%.

(86 840−205 665)/205 665 =58%.

Максимальное значение отличается от среднего на 71%:

(352 000;205665)/205 665 =71%.

Если допустимый уровень отклонений установлен на уровне 50%, крайние значения будут отбрасываться.

Отбрасываем и максимальное и минимальное значение. Новая, средняя составит:

(119 820+264000)/2 =191 910 руб.

Округляем полученную, среднюю до 190 000 руб.

Погрешность при этом составит 1% (допустимое значение).

Рассчитав уровень существенности, составляем план аудиторской проверки (таблица 3.3) и программу проверки (таблица 3.4).

Таблица 3.3.

План аудиторской проверки.

Планируемые виды работ.

Период проведения.

Исполнитель.

1. Аудит оформления первичных документов.

2. Аудит обоснованности льгот и удержаний и заработной платы.

3. Аудит учетных записей по удержанию из заработной платы.

4. Аудит полноты и своевременности перечислений и выплат удержанных сумм получателям.

5. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.

Таблица 3.4.

Программа аудиторской проверки.

Перечень аудиторских процедур

Период проведения.

Исполнители.

Проверяемые документы.

1. Аудит оформления первичных документов.

1.1 Определение степени унификации первичных документов по учету персонала.

Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, личные карточки, коллективный договор

1.2 Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов.

Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера.

2. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы.

2.1 Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц.

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию.

2.2 Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога.

Личные карточки, и аналитика к ним.

2.3 Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству.

Личные карточки, и аналитика к ним.

2.4 Проверка правильности удержаний по исполнительным листам.

Исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости.

2.5 Проверка правильности удержаний по решению руководителя.

Приказы, распоряжения руководителя, платежные ведомости, расчетные ведомости.

3. Аудит учетных записей по удержанию из заработной платы.

4. Аудит полноты и своевременности перечислений и выплат удержанных сумм получателям.

5. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.

В процессе проверки аудитор составляет рабочие документы, являющиеся основными документами, подтверждающими объем и качество выполняемой им работы. Рабочие документы составляются в произвольной форме. В них должна содержаться необходимая справочная информация о клиенте, краткое описание выполненной работы. В частности, необходимо указывать:

— метод проведения проверки (сплошной или выборочный) либо объем проверенной документации;

— замечания по результатам проверки;

— перечень первичных и других документов, не представленных к проверке;

  • — иные выявленные несоответствия действующему законодательству;
  • — мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;
  • — другие рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности клиента.

На основании записей, произведенных в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.

Аудит заработной платы является одним из самых объемных и сложных участков работы, так как с заработной платой связано формирование издержек обращения торговой организации и соответственно определение прибыли, а также формирование налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

В большинстве случаев на практике, как правило, наибольшее разногласие во взаимоотношениях между работниками и работодателями вызывают вопросы, связанные с заработной платой.

Современное законодательство в вопросах налогообложения и предоставления социальных льгот претерпевает постоянные изменения. В условиях постоянных изменений законодательства бухгалтеру приходится самостоятельно решать проблемы учета расчетов с персоналом по оплате труда по удержаниям из заработной платы, при этом неизбежно могут возникнуть спорные вопросы и ошибки в учете.

Особое внимание при проверке необходимо уделить вопросам изучения и проверки трудовых договоров, которые заключает администрации с работниками магазина, и в первую очередь договоров о материальной ответственности.

По новому закону о бухгалтерском учете 402-ФЗ все факты хозяйственной жизни, являются объектом учета и подлежат оформлению первичными документами. При этом, формы первичных документов должны быть утверждены руководителем.

Проверке правильности оформления первичных документов, аудитор уделяет особое внимание, так как нарушения и недочеты в их оформлении могут привести к нарушениям и ошибкам в расчетах с работниками по удержаниям из заработной платы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой