Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и интерпретация полученных результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывает наш опыт проведения дебатов, их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени. Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя Анализ «Дебатов» происходит рефлексивный разбор… Читать ещё >

Анализ и интерпретация полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В дебатах важное значение имеет оценка деятельности спикеров Для этого должны быть разработаны критерии такой оценки, а результаты оценок (например, по пятибалльной системе) — зафиксированы соответствующих протоколов .

Критерии балльной оценки действий спикеров.

Критерий.

Спикеры.

У1.

У2.

У3.

У4.

О1.

О2.

О3.

О4.

Содержательность выступлений.

Полнота.

Конкретность.

Осознанность.

Содержательность ответов на вопросы.

Оперативность.

Гибкость.

Структурированность.

Системность.

Логичность.

Рациональность использования времени.

Формулировка вопросов.

Проблемность.

Конкретность.

Четкость.

Культура общения.

Выразительность речи.

Манера обращения к собеседникам.

Умение уважительно отвечать им.

Свободное владение материалом.

Обсуждение дебатов После выступлений экспертов проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, несколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.

Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы:

Оцените активность каждого из участников дебатов.

  • 1. Чьи выступления вам понравились? Почему?
  • 2. Какие выступления запомнились больше всего? Чем?
  • 3. Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?
  • 4. Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах?
  • 5. Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.).
  • 6. Достигнута ли главная цель дебатов?

Как показывает наш опыт проведения дебатов, их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени. Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя Анализ «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументы и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.

Рефлексия Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов».

В качестве практических разработок в работе представляю учебные пособия в схемах и таблицах по предметам «Кулинария» и «Технология изготовления кондитерских изделий».

Данные учебные пособия предназначены для того, что бы помочь учащимся организаций начального профессионального образования овладеть знаниями по специальным дисциплинам лежащих в основе при подготовки рабочих по профессии «повар, кондитер».

Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту по профессии «повар, кондитер».

Пособия в схемах и таблицах по предметам «Кулинария» и «Технология изготовления кондитерских изделий» одобрены Республиканским научно-методическим советом по профессиональному образованию Протокол № 1 от 29 марта 2006 г. и рекомендовано для внутреннего использования.

Опорные конспекты лекций (схемы и таблицы), изложены в учебном пособии, используется на каждом уроке по каждой теме. Опорные конспекты изготовляем двух размеров: плакаты и раздаточный материал (А -4) Опорный конспект — система опорных сигналов, в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей, как взаимосвязанных элементов целой части материала.

Цель опорных конспектов изложить изучаемое так, что бы на основе логических связей материал изучаемой темы стал доступнее.

При этом внимание учащихся не рассевается; перед ними в словах и условных обозначениях раскрываются главные понятия и схемы технологического процесса, последовательность технологических операций. Опорный конспект позволяет не только легче запомнить материал тем, но и повторить пройденный материал, подготовиться к уроку и к экзамену.

При составлении схематических конспектов руководствуюсь следующими требованиями:

  • · схематический конспект должен быть лаконичным;
  • · все блоки схематического конспекта должны быть связаны между собой;
  • · все блоки схематического конспекта должны нести смысловой акцент;
  • · все блоки схематического конспекта должны быть автономными;
  • · схематический конспект должен быть доступными для воспроизведения;

Схематический конспект должен быть цветным, наглядным и образным.

Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты (сигналы) — наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Работа с опорными сигналами имеет четкие этапы и сопровождается еще целям рядом приемов и принципиальных методических решений.

1. Изучение теории на уроке: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью, ТСО), повторное объяснение по красочному плакату — опорному конспекту; кратное обозрение по плакату; индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам конспекта.

Под интенсификацией обучения мы понимаем повышение производительности учебного труда педагога и учащегося в каждую единицу времени.

Обобщение результатов научных исследований и опыта творческих педагогов, учителей — новаторов позволяет выделить следующие основные факторы интенсификации обучения:

  • 1. Повышение целенаправленности обучения;
  • 2. Усиление мотивации учения;
  • 3. Повышение информативной емкости содержания образования;
  • 4. Применение активных методов и форм обучения;
  • 5. Ускорение темпа учебных действий;
  • 6. Развитие навыков учебного труда;

Среди известных методик, созданных в русле интенсификации обучения, центральное место занимает «опорный конспект» В. Ф. Шаталова. В основу данной методики положена идея моделирования совокупности информации посредством отражения ее в знаках, символах.

В пределах первоначального этого этапа происходит постепенное нарастание инициативности учащихся в выборе модельных средств, способности «читать» схему, используя ее в качестве эталона, активно преобразовывать схему, видоизменяя ее под требования конкретно-практической задачи.

Вторая функция модели в учебной деятельности учащихся обнаруживается тогда, когда модель начинает систематически использоваться совместно работающими учащимися как средство для постановки новых учебных задач. В терминологии В. В. Репкина учебно-практическая задача преобразуется для учащихся в учебно-исследовательскую.

Этот переход означает, что учащиеся освоились «внутри» выстроенного понятия (общего способа действий) и схема способа видится ими как имеющая «дырки», «белые пятна», требующие изучения.

В плане освоения моделирования можно отметить наличие у учащихся способности использовать совместно построенную модель для получения нового знания об исследуемом объекте.

Появление у модели третьей функции (условно говоря, управляющей) знаменует переход к собственно моделированию как «обратному воздействию» на реальность, как получению нового знания об исходном объекте на объекте-заместителе.

Четвертая функция модели обнаруживается тогда, когда модель систематически используется учащимися как средство представления собственного исследующего действия. Они начинают изобретать и применять свои модельные средства, которые позволяют проявить собственное понимание и объяснение реальности, вступить в коммуникацию с другими исследователями. При таком использовании модели фиксируется траектория собственного познавательного движения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой