Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рынок услуг PR

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время более двухсот американских университетов и колледжей предлагают обучение в рамках программ «Коммуникация», «Журналистика». В самостоятельной индустрии PR работает в США более 200 тыс. человек — высококвалифицированных специалистов, занятых в основном консультативной деятельностью более чем в 5000 агентств. В одном лишь Информационном агентстве США занято около 9 тыс… Читать ещё >

Рынок услуг PR (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объем рынка PRуслуг в России сократился на 20,5% в 2009 г. и составил 1,99 млрд долл. Такие данные в своем отчете приводит Ассоциация компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС). По мнению экспертов, рынок PRуслуг пострадал от кризиса существенно меньше, чем предполагалось, и в 2010 г. вырос на 12%.

После периода бурного роста в 2007;2008 гг., когда объем рынка достигал 1,75 млрд долл. и 2,5 млрд долл. соответственно, а ежегодный прирост составил 43%, в 2009 г. российский рынок PR попал под пресс мирового финансового кризиса. Суммарный объем российского рынка PR в 2009 г. составил 1,99 млрд долл. Эксперты АКОС к числу наиболее востребованных коммуникаций относят кризисные коммуникации, внешние связи, маркетинговые коммуникации, направленные на потребителя, и корпоративные коммуникации. Бюджеты в этих сферах претерпели наименьшее сокращение — от 12 до 18%.

Наибольший спад показали направления финансовых (-35%), В2 В (-30%) и внутренних коммуникаций (-25%). Основное падение пришлось на такие секторы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность и сектор 1ихигу. Инвестиции в PR фармацевтических, энергетических и 1Т-компаний в 2010 г. оставались стабильными, а в ряде случаев показали рост. В АКОС также отмечают, что мировая тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону увеличения доли PR продолжится в России и в 2011 г. Это произойдет в том числе и за счет роста инвестиций в цифровые коммуникации, где велика роль PR .

Дальнейшее развитие PRрынка в первую очередь будет зависеть от общей экономической ситуации в России.

Эксперты РБК <1аИу отметили, что некоторые показатели динамики российского рынка PR коррелируются с мировыми. Например, в большинстве стран цифровые коммуникации ((И^Ы PR) активно растут — это самое быстрорастущее направление в США, Великобритании и ряде других стран. Однако общая динамика в России гораздо более резкая. В 2010 г. исследовательская группа W-City community research составила рейтинг ведущих национальных PR-агентств, который получил название «рейтинг доверия». Был проведен опрос более чем 300 столичных респондентов, среди которых были представители заказчиков PR-услуг (менеджеров и PR-коммуникаторов), функционеров коммуникационных агентств (исполнителей). У первых интервьюеры выясняли степень удовлетворенности предоставляемыми услугами, равно как и уровень доверия к тем или иным агентствам, у вторых как у инсайдеров эксперты интересовались корпоративной этикой и технологиями PR-агентств, стараясь найти объяснения их слабым и сильным сторонам.

Актуальность такого рода исследования была продиктована спецификой современной посткризисной ситуации. Вопрос назрел своевременный и двусложный: готовы ли на растущем российском рынке компании-лидеры предпринимать более активные репутационные усилия, а также насколько профессионально и эффективно эти усилия способны реализовать коммуникационные агентства. Компания «Медиалогия» составила рейтинг PR-агентств по степени доверия (табл. 6.1).

Таблица 6.1. ТОП-15 национальных PR-агентств в рейтинге доверия (по степени убывания)

ТОП-15 национальных PR-агентств в рейтинге доверия (по степени убывания).

Сегодня в России существует более 150 вузов и кафедр, выпускающих PR-специалистов. К дисциплинам PR необходимо отнести журналистику, психологию, социологию, маркетинг, рекламу и др. PR-образование многие специалисты получают в России через систему семинаров и тренингов. Образовательные активности в сфере PR, существующие и регулярно проводимые, можно разделить на три категории.

  • 1. Организаторы делятся PR-методологией, доносят свой опыт до слушателей. Оплата, как правило, высокая. Выделить необходимо образовательные проекты НИУ ВШЭ, КГ «Имидж-Контакт» и образовательного центра Российской Ассоциации по связям с общественностью им. С. Беленкова РАСО: London School of Public Relations (совместно с Institute of Public Relations, Public Relations Consultants Association и The National Union of Journalists Великобритании), образовательные семинары консалтинговой системы «Триз-шанс» по проектированию PR-кампаний и внутренней коммуникации.
  • 2. Организация мероприятий: семинары, круглый стол, конференции. Например, клуб PR-управляющих «PRoфeccиoнaл», который через финансируемый на членские взносы небольшой исполнительный аппарат регулярно организует встречи с главными редакторами и издателями деловых СМИ, а также «точечные» образовательные семинары.
  • 3. Организаторы проводят учебный процесс в виде семинара, конференции или круглого стола так, чтобы получить паблисити у участников, провести мероприятие с прибылью, получаемой от участия слушателей.

Па рынке труда специалисты по связям с общественностью в России имеют среднюю зарплату 800−1500 долл. В пресс-службах крупных компаний, промышленных холдингах можно получать 3000−7000 долл. В политическом пиаре гонорары могут достигать 15% от всего бюджета PR-кампании.

Подготовкой специалистов по связям с общественностью занималось уже в 1900 г. бюро паблисити Гарвардского университета США. В 1918 г. курс PR был впервые включен в учебную программу университета штата Иллинойс. На первых этапах основы PR изучались на факультетах журналистики. В числе первых лекций по PR были прочитаны лекции Эдвардом Бернаузом (племянником Зигмунда Фрейда) в 1922 г. в университете Нью-Йорка.

В настоящее время более двухсот американских университетов и колледжей предлагают обучение в рамках программ «Коммуникация», «Журналистика». В самостоятельной индустрии PR работает в США более 200 тыс. человек — высококвалифицированных специалистов, занятых в основном консультативной деятельностью более чем в 5000 агентств. В одном лишь Информационном агентстве США занято около 9 тыс. специалистов по PR, еще свыше 1 тыс. работает в Министерстве обороны США.

Институциональная деятельность давно перешагнула границы США в Европы. Международная ассоциация PR объединяет сейчас специалистов из 65 стран мира.

В России крупные центры консультирования PR сосредоточены в системе академических институтов, в министерствах, госкомитетах и других органах государственной власти.

Большой вклад в развитие и становление науки и практики PR сыграли национальные организации PR в ведущих странах мира. Среди множества различных общественных институтов, ассоциаций, обществ по PR ведущими в мире являются нижеперечисленные организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой