ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии сСмьи ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСмья выполняСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ постоянной Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ находится Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ, ΠΈ Π² ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ориСнтация Π½Π° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ взаимодСйствия усваиваСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ся ΠΈΠΌ Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии сСмьи ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БСмьи ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‚рудности, связанныС с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. НСкоторыС ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… происходит нарастаниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄Π° сСмьи. На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ описаны Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии сСмСй Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π² Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ. Π’Π°ΠΊ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стратСгий Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°:

  • 1) стратСгия «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ срСду» , ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ участии Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ статусных характСристик Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ²;
  • 2) стратСгия «ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ успСха» , которая проявляСтся Π² ΠΎΡ‚крытости ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ ΠΏΡ€ΠΈ изоляции ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сдСрТиваСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°;
  • 3) стратСгия «ΡΠ΅ΠΌΡŒΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒ» , ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ происходит ΠΎΡ‚Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмьи ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ свободы ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Ρƒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ сСмьи. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ стратСгии ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса сСмьи ΠΈ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ, Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° внутрисСмСйная ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 4) стратСгия «ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ изоляции» , которая ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмьи ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ сСмьи. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ стратСгии Ρƒ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π½Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ возмоТности измСнСния статуса Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структурС, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ сСмьи.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… сСмСй:

  • 1. БСмьи, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ польза, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ приносит своСй Тизнью. Вакая сСмья ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, ΠΎ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ сочСтаниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ°.
  • 2. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ растущСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ личностного благополучия, достиТСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ успСха Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ способами. Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅ способы, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… людСй, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… зависит Π΅Π³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.
  • 3. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ сСмьи Π½Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ общСствСнного ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ сСмьСй для формирования Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ для опрСдСлСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² сСмСйных стратСгий ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°:

  • 1. Π’ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ шагом Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ взрослый опрСдСляСт Ρ†Π΅Π»ΠΈ, срСдства ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ события Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.
  • 2. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдоставлСны возмоТности самому с ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ взрослого ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свой ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, начиная с Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах.
  • 3. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° сочСтания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ сСмьи, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ способов Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Данная стратСгия прСдставляСтся ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ… взрослый совмСстно с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

Если сам Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ограничСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ элСмСнтарных потрСбностСй Π² ΠΏΠΈΡ‰Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стратСгий сСмьи:

  • 1. БСмья выполняСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ постоянной Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ находится Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ, ΠΈ Π² ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ориСнтация Π½Π° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ взаимодСйствия усваиваСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ся ΠΈΠΌ Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡŽ Тизнь. Π£ΠΆΠ΅ взрослый Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ нуТдаСтся Π² ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ΅ ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.
  • 2. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ стСпСни ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ поиск сСмьСй Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² саморСализации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Однако ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ сСмъи ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния саморСализация Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ сСмья остаСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°.
  • 3. БСмья Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ активности Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ΅ способов Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, хотя Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ, поэтому Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ся установка Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи проявляСтся Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ ΠΈΠ·Π²Π½Π΅ (со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ государства, со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΡ… родствСнников ΠΈ Ρ‚. Π΄.), размытости ΠΈΠ»ΠΈ отсутствии ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ цСнностСй зависимости (ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°, общСства ΠΈ Ρ‚. Π΄.), принятии Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ стигматизированной сСмьи.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнныС достиТСния Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отраТаСтся Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стратСгиях сСмьи Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ сСмСй:

  • 1. БСмья Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ направляСт усилия Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ возмоТностСй сниТСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ограничСнности (Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, рСабилитация). БСмья Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ свою ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй. Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ спСктр взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ВовлСкая Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сСмья ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.
  • 2. БСмья осущСствляСт поиск способов Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для опрСдСлСния Π΅Π³ΠΎ прСдрасполоТСнности ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ занятиям Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ нСвозмоТности приблиТСния ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… свСрстников. БСмья конструируСт ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ влияния сСмьи Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° являСтся ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.
  • 3. ПассивноС принятиС сСмьСй ситуации инвалидности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСслоТных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… инвалидности. БСмья Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС дистанцируСтся ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°.

ΠžΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии сСмСй с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ спСциалистам Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возмоТностСй сСмьи с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ соврСмСнных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ…, потрСбностях, возмоТностях ΠΈ Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΠ°Ρ… сСмьи ΠΈ Π΅Π΅ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ рСсурсов Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… сСмСй ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:

  • — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус сСмьи — ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ состав сСмьи; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осущСствляя свои Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ; ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚.Π΄.;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ обсуТдСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, искрСннСго выраТСния чувств ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи — Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ- ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ принятиС больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ родствСнников ΠΊ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΡƒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи нСобходимости оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ΅Π±Π΅. ПониманиС взаимосвязанности ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского ΠΈ ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСского состояния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи. ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи для психологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ — психологами.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ сторонами сСмьи, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ психолого-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ соотвСтствСнно ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ…арактСристики:

  • — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи — низкая ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, отсутствиС образования ΠΈΠ»ΠΈ возмоТности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, структурныС характСристики сСмьи ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ — Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚рисСмСйных подсистСмах (Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, отсутствиС согласованности сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, смСны Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), дСспотичСскоС Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ — Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ сСмьСй Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния больного, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ другая ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — симбиотичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, отсутствиС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π΅Π³ΠΎ возмоТностСй ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • — Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ — отсутствиС внимания Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ психологичСскому ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, сСмья, Π΅Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стратСгии, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ рСсурсом, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ социализации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ