Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности рабочего процесса подшипников качения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В упорных подшипниках центробежные силы способствуют «расклиниванию» его колец, повышая трение и износ, поэтому для таких опор скоростные режимы часто ограничиваются. Относительную частоту вращения лшар тел качения можно определить по формуле (5.3в). Однако, считая, что па~пю{ для внутренней обоймы и пь лнар для наружной обоймы, а к~ dmp/dw, можно получить. Соответствующая этой частоте вращения… Читать ещё >

Особенности рабочего процесса подшипников качения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тела качения (шарики или ролики) в работающем подшипнике нагружаются далеко неравномерно. Применительно к радиальному подшипнику, нагруженному силой />, распределение усилий по шарикам представлено на рис. 13.6. Если учесть, что угол Особенности рабочего процесса подшипников качения., где z — число шариков или роликов, то.

Распределение нагрузок на тела качения подшипника.aside class="viderzhka__img" itemscope itemtype="http://schema.org/ImageObject">Рис. 13.6. Распределение нагрузок на тела качения подшипника.

Рис. 13.6. Распределение нагрузок на тела качения подшипника.

Здесь угол пу< 90°, а соответствующие силы вызывают пропорциональные местные деформации 50 шариков под воздействием силы F0 и беговых дорожек колец подшипника 8| = 80cosy под воздействием силы Z7, и т. д. Для любого /-го из этих положений можно записать 5, = 50cos/'y. Исследованиями Штрибека установлено, что деформация для шарикоподшипников может быть 5i = cF?} (меньше линейной), а для роликоподшипников 5i=cFj (линейная).

Тогда применительно к шарикоподшипнику получим cF?y =c/^2/3cos/'y или, сократив коэффициент пропорциональности с, имеем Особенности рабочего процесса подшипников качения. Подставив в выражение для радиальной силы, получим.

Особенности рабочего процесса подшипников качения.

Обозначив Особенности рабочего процесса подшипников качения., заметим, что эта величина почти не изменяется с изменением числа тел качения и практически для шарикоподшипников принимается Кг" 5, а для роликоподшипников Kz ~ 4. Тогда соответственно наибольшая нагрузка на шарик F0 ~5Fr/z. а для ролика немного меньше Fq **4Fr/z. Именно этими силами и определяются действующие контактные напряжения между телами качения и беговыми дорожками внутреннего и наружного колец (обойм) подшипника, которые выражаются одной из зависимости Герца для контактирования по «точечному» соприкосновению для шарикоподшипников и вытянутому по «линии» для роликовых и игольчатых подшипников. В любом случае ббльшие контактные напряжения получаются на внутреннем кольце (внутренней обойме) подшипника качения вследствие взаимодействия выпуклостей тел качения с выпуклостью обоймы.

Поэтому более выгодной оказывается работа подшипника при вращении внутреннего кольца и закреплении наружного. Если оба кольца подшипника монтируются на вращающихся деталях, то целесообразно связывать внутреннюю обойму (кольцо) подшипника с более быстроходной деталью. Именно в этих случаях наиболее нагруженная точка контакта кольца с шариком или роликом все время меняется. Если «закреплено» внутреннее кольцо (рис. 13.7,/), то за каждый оборот это наиболее нагруженное место контакта а последовательно испытывает наибольшие напряжения от действия сил Р под каждым шариком или роликом. Очевидно, что чем меньше зазоры между беговыми дорожками колец и телами качения, тем больше пятно контакта, а значит, и меньшие действующие напряжения.

На рис. 13.7,// показан план линейных скоростей для работы подшипника в случае вращения наружного кольца, а на рис. 13.7, /// —.

Работа сепаратора в подшипниках качения когда наружное кольцо закреплено и вращается внутреннее.

Рис. 13.7. Работа сепаратора в подшипниках качения когда наружное кольцо закреплено и вращается внутреннее. В этом смысле подшипник можно уподобить как бы планетарному ряду, в котором внутреннее кольцо является своеобразным солнцем, наружное эпициклом, а сепаратор водилом, направляющим работу тел качения, или своеобразными сателлитами. Очевидно, что именно в кинематическом смысле более выгодно «вращение» внутреннего кольца при закрепленном наружном, так как при этом частота вращения и линейная скорость сепаратора меньше.

Шарики или ролики, особенно в массивных подшипниках средних и тяжелых серий, действуют на сепаратор и наружное кольцо значительными центробежными силами.

Особенности рабочего процесса подшипников качения.

где т — масса шарика или ролика; сос — угловая скорость сепаратора; гссп —средний радиус сепаратора; пс — частота вращения сепаратора.

В упорных подшипниках центробежные силы способствуют «расклиниванию» его колец, повышая трение и износ, поэтому для таких опор скоростные режимы часто ограничиваются. Относительную частоту вращения лшар тел качения можно определить по формуле (5.3в). Однако, считая, что па~пю{ для внутренней обоймы и пь лнар для наружной обоймы, а к~ dmp/dw, можно получить.

Особенности рабочего процесса подшипников качения.

Соответствующая этой частоте вращения угловая скорость сошар = = ~20~ совместно с переносной скоростью сепаратора способствует появлению гироскопического момента шарика Л/г = Уо)шсос (здесь/момент инерции шарика или ролика). Это явление дополнительно утяжеляет работу особенно радиально-упорных подшипников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой