Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс укрепления межамериканской системы защиты прав человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2011 г. межамериканская система защиты прав человека (далее — МСЗПЧ) вступила в новую фазу своего развития — в процесс реформирования, который должен привести к повышению эффективности работы органов МСЗПЧ, прежде всего, МКПЧ и укреплению МСЗПЧ в целом. В 2011—2012 гг. была разработана концепция реформы МСЗПЧ, выявлены основные проблемы, требующие решения, предложены пути преодоления… Читать ещё >

Процесс укрепления межамериканской системы защиты прав человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2011 г. межамериканская система защиты прав человека (далее — МСЗПЧ) вступила в новую фазу своего развития — в процесс реформирования, который должен привести к повышению эффективности работы органов МСЗПЧ, прежде всего, МКПЧ и укреплению МСЗПЧ в целом. В 2011—2012 гг. была разработана концепция реформы МСЗПЧ, выявлены основные проблемы, требующие решения, предложены пути преодоления существующих сложностей и проведены консультации с участием Постоянного совета и Генеральной ассамблеи ОАГ, органов МСЗПЧ, государств — участников ОАГ, неправительственных организаций, представителей научного и экспертного сообщества и других заинтересованных сторон. В 2013 г. прошел новый раунд обсуждений изменений — в Правила процедуры МКПЧ, систему приоритетов МКПЧ, которые содержатся в Стратегическом плане Комиссии на 2011—2015 гг.[1] и Плане действий МКПЧ. Процесс укрепления МКПЧ находится в активной стадии и далек от завершения, однако его промежуточные итоги позволяют сделать некоторые предварительные выводы.

Реформу, стартовавшую в 2011 г., отличает системность и масштабность планируемых изменений, а также привлечение к работе над укреплением МСЗПЧ широкого круга заинтересованных сторон, включая органы ОАГ, государства — участников ОАГ, неправительственные организации, постоянных наблюдателей при ОАГ, представителей научного и экспертного сообщества, а также в ряде случаев частных лиц, в том числе пострадавших от нарушений прав человека. Каждый этап реформы сопровождается публичной дискуссией и максимально прозрачен.

Официальное начало процессу реформирования было положено 29 июня 2011 г., когда Постоянный совет ОАГ принял решение об учреждении Специальной рабочей группы по изучению деятельности МКПЧ с целью укрепления МСЗПЧ (далее — Рабочая группа)[2].

Перед Рабочей группой стояли две основные задачи: проанализировать различные аспекты деятельности МКПЧ и сформулировать конкретные предложения по совершенствованию работы МКПЧ и укреплению МСЗПЧ в целом.

В 2011 г. Рабочая группа провела 23 заседания, принять участие в которых в качестве наблюдателя с правом выступления получили Генеральный секретарь ОАГ, Исполнительный секретариат МКПЧ, государства, имеющие статус наблюдателя при ОАГ[3], а также неправительственные организации. Каждое государство — член ОАГ получило право предста;

вить собственное видение будущего МКПЧ и МСЗПЧ в целом[4]. Правовую поддержку Рабочей группе оказывал Департамент международного права ОАГ. Техническое сопровождение взял на себя Секретариат Постоянного совета ОАГ.

Итогом деятельности Рабочей группы стали рекомендации, изложенные в форме доклада, утвержденного 13 декабря 2011 г.[5] Постоянный совет ОАГ одобрил доклад 25 января 2012 г. 53 из 67 рекомендаций, изложенных в докладе, адресованы МКПЧ. 30 мая 2012 г. МКПЧ провела региональный семинар, посвященный обсуждению рекомендаций Рабочей группы[6], а 13 октября 2012 г. представила Постоянному совету документ — ответ на доклад Рабочей группы.

Во вводной части своего доклада Рабочая группа сформулировала три ключевые идеи — фундамент всего процесса укрепления МСЗПЧ:

  • — поощрение и защита прав человека в западном полушарии — главная обязанность государств — членов ОАГ, в исполнении которой важную, но субсидиарную роль играет МСЗПЧ, а также усилия, предпринимаемые на национальном уровне;
  • — лишь взаимодействие и сотрудничество между всеми участниками МСЗПЧ позволят двигаться в сторону подлинной культуры уважения основных прав человека в регионе;
  • — самостоятельность и независимость МКПЧ являются основными элементами, обеспечивающими сохранение кредита доверия, легитимности и эффективности этого органа.

Рекомендации Рабочей группы охватывают семь ключевых тем, внутри каждой из которых сформулированы существующие проблемы и пути их преодоления:

  • — актуальные проблемы и среднесрочные, а также долгосрочные цели МКПЧ;
  • — меры предосторожности МКПЧ[7];
  • — вопросы процедуры при рассмотрении индивидуальных жалоб;
  • — мировые соглашения[8];

методика формирования контента гл. IV «Развитие прав человека в регионе» ежегодного доклада МКПЧ[9];

  • — поощрение прав человека;
  • — увеличение финансирования МСЗПЧ.

Отдельный раздел доклада посвящен внесению изменений в ст. 11 Правил процедуры МКПЧ[10]. Согласно редакции, предложенной Рабочей группой, ч. 1 ст. 11 Правил процедуры остается неизменной, однако текст статьи дополняется ч. 2—5, подробно регламентирующими критерии отбора и порядок назначения Исполнительного секретаря МКПЧ[11].

Исходя из того что поощрение и защита прав человека на американском континенте является сферой коллективной ответственности всех заинтересованных сторон, Рабочая группа адресовала свои рекомендации не только МКПЧ, но и государствам — членам ОАГ, а также несколько — Генеральному секретарю ОАГ.

  • [1] Стратегический план Межамериканской комиссии по правам человека на 2011 —2015 гг.: URL: http://www.oas.org/en/iachr/mandate/what.asp
  • [2] URL: http://www.oas.org/consejo/agenda.asp
  • [3] Франция и Испания неоднократно выступали на заседаниях Рабочей группы.
  • [4] Предложения государств — членов ОАГ были объединены и изложены в документе"Собрание докладов государств-членов по темам Рабочей группы": Материалы, направленные в Секретариат Рабочей группы Аргентиной, Бразилией, Колумбией, Коста-Рикой, Доминиканской Республикой, Эквадором, Мексикой, Панамой, США, Уругваем.
  • [5] Доклад Рабочей группы, одобренный на заседании Рабочей группы 13 декабря 2011 г., и представленный на рассмотрение Постоянному совету ОАГ. URL: http://scm.oas.org/doc_public/ENGLISH/HIST_l 1/СР27 754 E07.doc.
  • [6] URL: http://www.oas.org/es/cidh/actividades/seminario2012audios.asp.
  • [7] Доклад Исполнительного секретариата МКПЧ на тему «Меры предосторожности» на заседании рабочей группы 29 ноября 2011 г. URL: http://scm.oas.org/doc_public/
  • [8] PAN IS H/H1 ST_ 11 /С P27685T04.doc. J Доклад Исполнительного секретариата МКПЧ на тему «Мировые соглашения» на заседании рабочей группы 27 сентября 2011 г. URL: http://scm.oas.org/doc_public/SPANISII/HIST_lVCP27681T04.doc.
  • [9] Доклад Исполнительного секретариата МКПЧ на тему «Глава IV ежегодного докладаМКПЧ» на заседании рабочей группы 29 ноября 2011 г. URL: http://scm.oas.org/doc_public/SPANISH/HIST1 VCP27682T04.doc.
  • [10] Правила процедуры Межамериканской комиссии, но правам человека, одобренныеКомиссией на 137-м заседании сессии, 28 октября — 13 ноября 2009 г. URL: http://www.cidh.oas.org/Basicos/English/Basicl8.RulesOfProcedureIACHR.htm.
  • [11] Согласно предлагаемой редакции ст. 11 Правил процедуры МКПЧ Исполнительныйсекретарь должен быть независим, обладать высокими моральными качествами, а такжеопытом работы и признанной компетентностью в области прав человека. Исполнительныйсекретарь назначается Генеральным секретарем ОАГ из числа кандидатов, представленныхГенеральному секретарю ОАГ Комиссией, сроком на четыре года с правом однократногопродления мандата. Комиссия должна открыть публичный конкурс для замещения вакантной должности, обнародовать критерии, квалификационные требования, необходимые дляработы, сообщить о функциях и обязанностях, возлагаемых на Исполнительного секретаряМКПЧ. Проанализировав поступившие заявки, Комиссия отбирает 3—5 наиболее перспективных кандидатов, с которыми проводится собеседование. Резюме каждого отобранногокандидата публикуется, в том числе на веб-сайте Комиссии, и доступно для ознакомленияв течение одного месяца до принятия Комиссией окончательного решения, для того чтобыкаждый мог представить Комиссии свои замечания и комментарии по каждой из кандидатур. Наиболее достойный кандидат из числа отобранных определяется путем голосования, абсолютным большинством голосов членов Комиссии. В период, предшествующий и следующий за назначением на должность, Исполнительный секретарь и помощник Исполнительного секретаря должны уведомить Комиссию о любых обстоятельствах, несовместимыхс осуществлением им соответствующих функций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой