Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционное развитие отдельных государств Латинской Америки в XIX в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В свою очередь штаты сохраняли все полномочия, которые не были прямо отнесены к федеральной компетенции. Каждый штат имел свою конституцию, поддерживал внутренний порядок, создавал свою систему государственных органов, сохранял важные привилегии в экономической области: устанавливал налоги на экспорт, имел исключительный контроль над эксплуатацией рудников и государственных земель. За этими… Читать ещё >

Конституционное развитие отдельных государств Латинской Америки в XIX в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Венесуэла. Провозглашенная в 1811 г. Конституция, закрепившая федеративное устройство республики, была основана на Конституции США. Федеральные власти получили право заключать договоры, объявлять войну, содержать армию и флот, обеспечивать внутренний порядок, взимать налоги и принимать федеральные законы. Конституция гарантировала каждой провинции «суверенитет, свободу и независимость» по всем вопросам, которые не были прямо делегированы федерации.

Федеральные органы создавались по принципу разделения властей. Законодательная власть осуществлялась двухпалатным конгрессом (палата и сенат), исполнительная — Консульской коллегией из трех лиц (под влиянием французской Конституции 1799 г.), судебная — Верховным судом и нижестоящими трибуналами.

Под влиянием конституционных актов Великой французской революции в Конституцию Венесуэлы 1811 г. были включены статьи, посвященные общим принципам организации власти и прирожденным правам человека. Так, провозглашалось формальное равенство всех граждан, в том числе метисов и индейцев, провинциальным властям предписывалось принимать меры по улучшению положения индейцев (прирожденных граждан) и сближению их с остальными гражданами, в частности открывать для них школы и колледжи. В Конституции утверждалось, что земли, которыми владели индейцы, закреплялись за ними на праве собственности.

Были отменены дворянские, военные и церковные привилегии. Однако Конституция объявляла католическую религию государственной — «единственной и исключительной религией Венесуэлы». Прогрессивные в целом положения Конституции прекратили свое существование вместе с падением 1-ой Венесуэльской республики (1811 — 1812 гг.).

Боливия. Разработанная Боливаром Конституция 1826 г. предусматривала сильную центральную власть. В ней закреплялся принцип разделения властей, но наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью она выделяла «избирательную власть», которой наделялись лица, умеющие читать и писать (грамотные составляли менее 10% населения).

Законодательный корпус включал три палаты: трибунат, сенат и цензорат. К ведению законодательной власти в целом относились такие вопросы, как избрание президента, предоставление последнему особых полномочий в случае войны или «чрезвычайной опасности». Кроме того, каждая палата имела специальную компетенцию. В трибунате разрабатывался государственный бюджет, предлагались законы, относящиеся к развитию промышленности, проведению земельной реформы. В сенате подготавливались кодексы, вносились предложения о судебных реформах. Цензорат был обязан следить за соблюдением конституции и законов, составлять законопроекты о печати, образовании, развитии наук и искусства; здесь проходили выборы на высшие судебные и церковные должности, Конституция установила систему утверждения законов. Акты, принятые трибунатом, поступали в сенат. Если сенаторы выдвигали возражения, то судьба закона зависела от цензоров. Цензоры одобряли акты, предложные сенаторами, и, наоборот, сенат — акты, исходящие от цензоров. В случае разногласия этих органов арбитром выступал уже трибунат. Президент имел право отлагательного вето, которое конгресс мог преодолеть лишь большинством голосов всех палат.

Исполнительная власть вручалась несменяемому президенту, который назначал вице-президента (с согласия палат) и министров. Вице-президент являлся главой правительства. В этом качестве он вместе с одним из министров скреплял своей подписью акты президента. После смерти президента вице-президент замещал освободившуюся должность пожизненно.

Конституция 1826 г. после восстания в армии в 1829 г. была отменена.

Чили. В качестве одного из средств укрепления «конституцинного» строя и обеспечения политической стабильности во многих государствах субконтинента использовался особый правовой институт — «осадное положение» (estado de sitio), который впервые был предусмотрен в Конституции Чили 1833 г. По этой Конституция была устанавливлена унитарная и жестко централизованная республика с сильным президентом во главе.

Введение

осадного (чрезвычайного) положения являлось одной из прерогатив президентской власти и означало приостановку конституционных прав и гарантий граждан. Эта Конституция дейстовала в стране более 100 лет.

Аргентина. Авторы Конституции Аргентины 1852 г. использовали целый ряд идей североамериканцев А. Гамильтон и Т. Пейна, а также аргентинского политического мыслителя X. Б. Альберди, утверждавшего, что новая аргентинская конституция должна учитывать историю и потребности аргентинской нации.

Аргентина провозглашалась федеративной республиканской представительной формой правления. Федеральное правительство складывалось из законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательным органом был, как и в США, двухпалатный Федеральный конгресс, состоявший из двух палат: палаты представителей и сената. Исполнительная власть вручалась президенту, избираемому путем двухстепенных выборов на шесть лет без права немедленного переизбрания. Систему федеральных судов возглавлял Верховный суд.

Каждая провинция получала право на создание своей республиканской конституции, а Федеральное правительство гарантировало каждой провинции существование и функционирование ее институтов. В Конституции запрещались военные действия между провинциями. Все конфликты между провинциями рассматривались Верховным судом. Враждебные действия провинции по Конституции «квалифицируются как восстание или мятеж, которые федеральное правительство должно подавить в соответствии с законом». В таком случае президент с согласия сената или самостоятельно (если конгресс находился на каникулах) вводил осадное положение, приостанавливал действие конституционных гарантий.

В преамбуле Конституции особо говорилось о необходимости «создать национальный союз, упрочить справедливость; укрепить мир внутри страны, обеспечить всем защиту, содействовать общему процветанию» и т. д.

Конституция устанавливала единство национальных таможен и тарифов, утверждала необходимые для промышленного развития принципы свободы предпринимательства, свободы торговли и судоходства, единство мер и весов, денежной системы. В Конституции подтверждалась неприкосновенность собственности и в связи с этим прощались конфискация имущества как мера уголовного наказания, а также реквизиции, которыми часто злоупотребляли власти всех уровней в случаях военных конфликтов и политической анархии.

Федеральный конгресс должен «содействовать всему, что повышает благосостояние страны ведет к прогрессу всех провинций и развивает просвещение». С этой целью он должен был поощрять развитие промышленности и создание ее новых отраслей, строительство железных дорог, каналов, заселение пустующих земель.

В Конституции Аргентины было закреплено положение о привлечении иностранцев для быстрого развития страны, для чего федерация должна была «содействовать европейской иммиграции» и запрещать любые ограничения для иностранцев, «которые приезжают с целью обрабатывать землю, содействовать развитию промышленности, распространять науки». Иностранцы пользуются всеми гражданскими правами, могут заниматься любым промыслом, торговлей и профессиональной деятельностью, обладать недвижимым имуществом, покупать и продавать его, делать завещания, плавать на судах, но рекам и в прибрежных водах.

Мексика. Конституция Мексики 1857 г. была непосредственным результатом мексиканской революции 1854—1857 гг., которая стала первой народной революцией в Латинской Америке. В учредительном конгрессе, принявшем Конституцию, преобладали, однако, представители правых п умеренных кругов либералов (модерадос), в результате чего она имела ярко выраженный компромиссный характер.

Конституция запрещала рабство и долговую кабалу {пеонаж), отменял ряд привилегий (фуэрос) католической церкви и военщины, ограничивала церковное землевладение.

Бразилия. Конституция Бразилии 1891 г. закрепила федеративное устройство Бразилии. Структура федеральных органов (президент, двухпалатный конгресс, Верховный суд), была скопированная с Конституции США, основывалась на разделении властей, действующих «в гармонии и независимо друг от друга». Участвовать в федеральных выборах могли лишь грамотные мужчины, достигшие 21 года. Конституция провозглашала свободу слова, печати, собраний, право на подачу петиций, создавала тем самым почву для последующей демократизации политической жизни. Федеральные органы получили право вести внешние дела, содержать армию п флот, устанавливать пошлины на импорт, чеканить монету, осуществлять почтовую службу.

В свою очередь штаты сохраняли все полномочия, которые не были прямо отнесены к федеральной компетенции. Каждый штат имел свою конституцию, поддерживал внутренний порядок, создавал свою систему государственных органов, сохранял важные привилегии в экономической области: устанавливал налоги на экспорт, имел исключительный контроль над эксплуатацией рудников и государственных земель. За этими необычайно широкими правами штатов скрывались интересы местной буржуазии, владельцев крупных поместий (фазендейро) и связанных с ними иностранных компаний.

По Конституции федеральным властям запрещалось вмешательство в дела штатов, за исключением случаев подавления восстания, поддержания республиканской формы правления, осуществления федеральных законов, восстановления порядка (по просьбе самого штата).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой