Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Источники спортивного права России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как было сказано выше, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральным законодательством, применяются правила международного договора РФ. Это проистекает из того, что в современном мире наблюдаются постоянные, все более интенсивные интеграционные процессы государств. Все чаще им приходится заниматься поиском путей решения общих проблем… Читать ещё >

Источники спортивного права России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из неоднозначности понимания содержательной характеристики спортивного права, некоторые авторы стараются избегать прямых формулировок понятия спортивного права РФ.

Спортивное право — это отрасль российского права, нормы которой предназначены регламентировать содержание правоотношений, складывающихся в процессе подготовки и участия спортсменов в спортивных соревнованиях, а также участия юридических (в том числе и государства) и физических лиц в деятельности, связанной с организацией и проведением спортивных мероприятий на национальном и на международном уровнях.

Спортивное правоотношение — это вид общественных отношений, складывающихся по поводу реализации имеющихся полномочий между физическими и юридическими лицами и при непосредственном участии государства (прямо или косвенно) под регулирующим воздействием норм спортивного права и на основе норм других отраслей российского права в спортивной сфере.

Источниками спортивного права России являются:

  • — нормы международного права, принимаемые международными организациями, в том числе и не только спортивными международными организациями;
  • — федеральное законодательство РФ, в том числе и поведенческие нормы федеральных спортивных организаций;
  • — законодательство субъектов РФ, в том числе и поведенческие нормы региональных спортивных организаций;
  • — нормативные акты органов местного самоуправления, в том числе и поведенческие нормы муниципальных спортивных организаций.

Одной из характерных особенностей спортивного права (например, наряду с политическим правом) является следующее. В качестве одного из источников его формирования в виде материальных и процессуальных норм права выпускают не только правовые предписания, исходящие от международных организаций и национальных государств. К важной части источников спортивного права следует относить и имеющие нормативный характер предписания спортивных общественных объединений — спортивных клубов, спортивных федераций, спортивных комитетов.

Активный нормотворческий процесс в Российской Федерации повлек за собой необходимость его систематизации и унификации банков данных правовой информации. В этих целях Указом Президента РФ от 16.12.1993 № 2171 был утвержден общеправовой классификатор, включавший в себя 45 отраслей законодательства[1]. На смену ему Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 511 был принят классификатор правовых актов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов» нормы спортивного законодательства, объединенные общим названием («Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм») были расположены по следующим разделам: физическая культура и спорт; сотрудничество по вопросам культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта и туризма; общие положения; управление в сфере физической культуры и спорта; глава муниципального образования, местная администрация; федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ; общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; олимпийское движение; физическая культура населения; спорт; спортивные сооружения; туризм, экскурсии.

Формирование новой отрасли законодательства не только достаточно сложный, но исторически длительный и не всегда равномерно поступательный процесс. Основанием и причиной возникновения регуляторов общественных отношений, каковыми являются право и законодательство, всегда выступает потребность в них общества в целом. В общей теории права подобный подход получил название источника права в материальном смысле. Если рассматривать это явление более конкретно, то такой причиной считается наличие и реальное существование объектов, по поводу которых возникают определенные общественные отношения, а также формирование и реализация определенных видов социально значимой деятельности.

Как было сказано выше, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральным законодательством, применяются правила международного договора РФ. Это проистекает из того, что в современном мире наблюдаются постоянные, все более интенсивные интеграционные процессы государств. Все чаще им приходится заниматься поиском путей решения общих проблем. Происходит усиление их взаимозависимости. Совместное решение глобальных проблем приводит к новому содержанию соотношения норм национального и международного права в целом и спортивного права в частности. Оно является многоуровневым, способы влияния первых на вторые проявляются неодинаково, так как нормативные акты каждой страны по-разному отражают международные акты.

Тенденция динамичного соотношения национального и международного права проявляется как в масштабных взаимовлияниях правовых систем, так и во все большем «проникновении» международных принципов и норм в национальные правовые системы.

В Европе сложившаяся практика Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) получила название прецедентной. Нормы Конвенции о правах человека и основных свободах не применяются судом отдельно от тех решений, которые были вынесены ранее Судом по применению этой статьи или нормы. Формулируя любое ходатайство в ЕСПЧ, надо обязательно ссылаться на существующую практику Европейского суда.

Ряд правовых позиций ЕСПЧ вызвал неоднозначное восприятие высшими национальными судебными структурами[2]. Одним из таких примеров может служить жесткая позиция Федерального конституционного суда Германии (ФКС), высказанная им в октябре 2004 г. в рамках рассмотрения конституционной жалобы заявителя Гёрполю по семейным вопросам в отношении мотивировки, юридической силы и исполнения в Германии постановлений ЕСПЧ. Особое внимание в своем решении ФКС уделил вопросу о том, обладает ли постановление ЕСПЧ юридической силой, способной отменять окончательные и вступившие в законную силу постановления германских судов.

  • [1] Утратил силу. — Примеч, ред.
  • [2] Зорькин В. Предел уступчивости // Российская газета. 2010. 29 окт.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой