Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пособие по безработице

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация общественных работ регулируется постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К ним относятся строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка коммуникаций… Читать ещё >

Пособие по безработице (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная политика по содействию занятости

Частная собственность на средства производства и рыночные отношения обмена произведенной продукции порождают такой социальный риск, как безработица.

Государственная политика в области содействия занятости населения в условиях современного финансового кризиса направлена на повышение мобильности трудовых ресурсов, защиту национального рынка труда, поддержку предпринимательской инициативы граждан. Ежегодно на переезд в другую местность в целях трудоустройства резервируются средства федерального бюджета. Безработным компенсируют расходы на проезд к новому месту работы по железной дороге и оплату жилья.

В связи с изменением ситуации на рынке труда Правительство РФ снизило объемы привлечения иностранной рабочей силы.

Региональные центры занятости принимают у безработных заявки на выделение средств для организации малого бизнеса. После успешной защиты бизнес-проекта и прохождения специальных тестов им может быть выдана субсидия в размере 60 тыс. руб.[1]

Вторым направлением государственной политики содействия занятости является оказание помощи в трудоустройстве социально незащищенным гражданам, которым сложно найти работу. К таким категориям населения относятся инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители и др.

Гарантиями трудовой занятости инвалидов служат квоты для приема на работу; создание специальных рабочих мест; резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для их трудоустройства; создание условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; обучение новым профессиям и т. п. Организациям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота от 2 до 4% среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установлен ной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 5.42 КоАП). Однако работодатели не всегда исполняют указанные требования законодательства. Число инвалидов, ищущих работу, значительно превышает количество предлагаемых им рабочих мест.

Законами субъектов РФ предусматривается также квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, детейсирот, выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Во всех субъектах РФ утверждены антикризисные программы содействия занятости, которые финансируются из федерального и региональных бюджетов. Они направлены на принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения, в частности:

  • — на организацию опережающего профессионального обучения работников;
  • — создание временных рабочих мест (общественных работ, временных работ по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения, стажировка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования).

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения проводится по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, по направлению органов занятости[2]. Профессиональная подготовка может осуществляться и для трудоустройства на конкретные рабочие места в соответствии с договорами, заключаемыми территориальными органами службы занятости населения с работодателями.

Приоритетное право на обучение имеют инвалиды, безработные по истечении шестимесячного периода безработицы, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу и не имеющие профессии (специальности).

При организации профессионального обучения учитывается уровень образования, профессионального опыта и состояние здоровья безработных граждан.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях — 12 месяцев. Получение безработными гражданами второго высшего или среднего профессионального образования по направлению органов занятости не допускается. Обучение заканчивается аттестацией с выдачей документов установленного образца (свидетельство, удостоверение, диплом).

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения включает в себя следующие виды обучения:

  • — подготовка с целью ускоренного приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ;
  • — переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий;
  • — обучение рабочих вторым профессиям для расширения их профессионального профиля;
  • — повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;
  • — переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получения новой квалификации в рамках имеющейся специальности;
  • — повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;
  • — стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств. Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.

Переподготовка, повышение квалификации и стажировка специалистов регламентируются нормативными правовыми документами о дополнительном профессиональном образовании.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в целях последующей организации предпринимательской деятельности является одним из направлений профессионального обучения. Оно может быть как самостоятельным курсом, так и одним из разделов учебного плана при обучении вторым профессиям и повышении квалификации[3].

Конкурсный отбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров на профессиональную подготовку безработных граждан и незанятого населения осуществляется органами занятости населения.

Органы занятости заключают с безработными гражданами договоры, на основании которых им выдаются направления на обучение.

Государство гарантирует безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование, бесплатное обучение, выплату стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности.

Безработные граждане, проходящие обучение, могут получать по месту производственной практики заработную плату за самостоятельно изготовленную ими готовую про дукцию (работу), которая не влияет на размер получаемой ими стипендии.

Органы занятости вправе осуществлять контроль за выполнением безработным учебных планов и программ, посещаемостью занятий и успеваемостью. Они получают от образовательных учреждений соответствующие сведения в сроки, определенные договором на обучение.

Финансирование профессионального обучения безработных граждан осуществляется за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.

Организация общественных работ регулируется постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К ним относятся строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка коммуникаций, сельскохозяйственные работы, обслуживание пассажирского транспорта, бытовое обслуживание населения и т. п. Работа по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций не считается общественной работой.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев.

Участие в общественных работах допускается только с согласия безработного. При направлении на указанные работы учитываются состояние здоровья, возраст, профессия.

При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможных увольнениях работодатель обязан в письменной форме известить органы занятости не позднее чем за два месяца, а при массовом увольнении работников — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. В уведомлении должны быть указаны должность, профессия, специальность и условия оплаты труда каждого увольняемого работника.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства работодатель обязан в письменной форме известить органы занятости в течение трех рабочих дней после принятия указанного решения.

Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам занятости сведения:

  • — о применении в отношении организации процедур несостоятельности (банкротства), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • — о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
  • [1] Российская газета. 2009. 27 апр.
  • [2] Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2000 г. № 3/1.
  • [3] Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. 224.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой