Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Основы культурной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это использование эффективно, если оно осуществляется не по отдельности к каждому из рассмотренных выше видов и типов гражданской активности, а на основе взаимосвязей между ними на основе их взаимокоррекции и взаимодополнения. Исходя из социально-культурных характеристик рассмотренных выше видов и типов гражданской активности структура такой идеальной картины (модели) может выглядеть следующим… Читать ещё >

Выводы. Основы культурной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Рассмотрение основных вариантов гражданской активности в России, имеющих культуротворческое значение, позволяет, таким образом, выделить следующие типы и виды этой активности: типы — 1) общегосударственная гражданская активность и 2) гражданская активность на основе частных инициатив. В свою очередь каждый из этих типов разделяется на соответствующие виды. Первый тип на: 1) «Системную гражданскую культуротворческую активность» и 2) «Системную гражданскую культуротворческую активность, тяготеющую к культуре «жизненного мира». Второй тип на: 1) «Гражданскую культурную активность «жизненного мира», тяготеющую к культуре «системного мира» и 2) «Культуротворческую активность жизненного мира». Рассмотрение этих видов и типов гражданской активности позволяет сделать некоторые выводы.
  • 2. Для дальнейшего совершенствования государственной культурной политики, ориентированной на формирование гражданского общества, необходимо использование культуротворческих ресурсов всего спектра гражданских инициатив, включая альтернативные по отношению к существующим государственным структурам.
  • 3. Это использование эффективно, если оно осуществляется не по отдельности к каждому из рассмотренных выше видов и типов гражданской активности, а на основе взаимосвязей между ними на основе их взаимокоррекции и взаимодополнения.

Что значит в данном случае «использование»? Если придерживаться позиции Гегеля, что «государственное» есть прежде всего субстанция, осмысляющая общественное благо «для всех», а также необходимости государственных структур дистанцироваться от прямого вмешательства в социальную и культурную жизнь граждан, то прерогативой государственной культурной политики в культуротворческом процессе является выстраивание целостной идеальной картины (модели) возможных взаимодействий различных структур гражданской активности, значимых для культурной жизни общества с последующей их экономико-правовой поддержкой на специально создаваемой и используемой для этого правовой основе.

  • 4. Основное требование к такой «идеальной картине» должно заключаться в ее непротиворечивости и эстетической завершенности, если под последней понимать органичность культурного содержания и правовой формы, поддерживаемой государством гражданской инициативы. Достижение этой органичности и является задачей государственной культурной политики.
  • 5. Исходя из социально-культурных характеристик рассмотренных выше видов и типов гражданской активности структура такой идеальной картины (модели) может выглядеть следующим образом (рис. 3.2):
Структура «идеальной картины».

Рис. 3.2. Структура «идеальной картины»:

блок «А» соответствует гражданской культуротворческой активности «жизненного мира»; блок «В» — культуротворческой гражданской активности «жизненного мира», тяготеющей к культуре «системного мира»; блок «С» — «системной» гражданской культуротворческой активности; блок «Д» — «системной» гражданской культуротворческой активности, тяготеющей к культуре «жизненного мира».

6. В соответствии с вышеприведенной схемой интерпретация идеальной картины взаимодействия различных видов и типов гражданской активности субъектом государственной культурной политики может выглядеть следующим образом. «Жизненный мир» (блок «А») интересен государственной культурной политике в той мере, в какой он претендует на вписывание себя в качестве культурного содержания в правовое пространство, обращаясь за «помощью» к гражданским структурам (блок «В»), представляющим интересы «жизненного мира» и готовым к легитимному сотрудничеству, диалогу или конфликту непосредственно с «системным миром». Последний (блок «С») производит правовую норму в соответствии с притязаниями блока «В» (нормотворчество по прецеденту). Затем новая правовая норма запускается в социум через гражданскую активность «системного мира», тяготеющую к культуре «жизненного мира». Здесь она апробируется, конкретизируется, реализуется и поступает в «жизненный мир» (блок «А») расширяя и совершенствуя правовое поле последнего для зарождения и развития все новых гражданских инициатив.

Данная модель взаимодействия видов и типов гражданской активности может служить таким образом базовым алгоритмом государственного нормотворчества, предотвращая оторванность государственных структур от реальных живых культурных процессов современности.

Темы для обсуждения

  • 1. Сущность и структура гражданского общества как субъекта культурной политики.
  • 2. Роль учреждений культуры различных типов в формировании гражданского общества.
  • 3. Некоммерческие организации как субъект культурной политики.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой