Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тепловой баланс двигателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При, а > 1 потеря Qn незначительна и ее обычно включают в остаточный член теплового баланса QOCT. В остаточный член также входят: теплота, теряемая во внешнюю среду излучением, часть механических потерь и погрешность в определении отдельных составляющих теплового баланса: Где Мг, М3 — количество соответственно выпускных газов и свежего заряда, кг/ч; cj, Ср — массовые изобарные теплоемкости… Читать ещё >

Тепловой баланс двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Распределение теплоты, выделившейся в цилиндре двигателя при сгорании топлива, на полезно затраченную и на неиспользуемую теплоту, обусловленное тепловыми потерями, называется тепловым балансом двигателя. Его составляют по результатам исследований и относят к 1 кг топлива или к 1 ч работы двигателя. В соответствии с выражением (6.17) его записывают в следующем виде, кДж/ч,.

Тепловой баланс двигателя.

В тепловой баланс не вошла составляющая, характеризующая механические потери. Обусловленные работой трения механические потери в виде теплоты входят в состав потерь с охлаждающей водой Q()X1 и маслом QM. Остальная часть их учитывается остаточным членом теплового баланса Q0CT. Составляющие теплового баланса могут быть определены по результатам балансовых испытаний двигателя.

Располагаемая теплота <2Т, кДж/ч, получаемая при сжигании топлива, определяется по формуле.

Тепловой баланс двигателя.

Теплота Qe, кДж/ч, эквивалентная эффективной работе двигателя,.

Тепловой баланс двигателя.

Теплота Qr, кДж/ч, теряемая с выпускными газами,.

Тепловой баланс двигателя.

где Мг, М3 — количество соответственно выпускных газов и свежего заряда, кг/ч; cj, Ср — массовые изобарные теплоемкости соответственно выпускных газов и свежего заряда, кДж/(кг — К); tr, t3 — температура соответственно выпускных газов и свежего заряда, °С.

Теплота Q^, кДж/ч, теряемая с охлаждающей водой,.

Тепловой баланс двигателя.

где Мохл — расход охлаждающей воды через систему охлаждения, кг/ч; св — массовая теплоемкость воды, кДжДкг-К); ^Х1, t"^— температура охлаждающей воды соответственно на входе в двигатель и на выходе из него. Теплота QM, кДж/ч, теряемая со смазочным маслом,.

Тепловой баланс двигателя.

где Мм — расход масла через систему смазки, кг/ч; см — массовая теплоемкость масла, кДжДкгК); t'M, t" температура масла соответственно на входе в двигатель и выходе из него, °С.

В правую часть уравнения (16.17) может быть включена потеря теплоты из-за неполноты сгорания Qn, кДж/ч, которую определяют только при коэффициенте избытка воздуха, а < 1:

Тепловой баланс двигателя.

где Lmin — количество воздуха, кг, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива.

При, а > 1 потеря Qn незначительна и ее обычно включают в остаточный член теплового баланса QOCT. В остаточный член также входят: теплота, теряемая во внешнюю среду излучением, часть механических потерь и погрешность в определении отдельных составляющих теплового баланса:

Тепловой баланс двигателя.

Если составляющие теплового баланса выразить в процентах от всей располагаемой теплоты Q, то выражение (16.17) примет вид.

Тепловой баланс двигателя.

Примерные значения составляющих теплового баланса карбюраторных двигателей и дизелей приведены в табл. 16.1.

Таблица 16.1

Относительные составляющие теплового баланса двигателей внутреннего сгорания (при, а > 1)

Составляющая баланса.

Количество теплоты, %.

Карбюраторный двигатель.

Дизель.

Теплота qe, эквивалентная эффективной работе.

22−29.

35−52.

Потери теплоты с выпускными газами qr

25−35.

25−35.

Потери теплоты с охлаждающей жидкостью #охл

12−27.

10−30.

Потери теплоты с маслом qM

2−4.

2−5.

Остаточный член теплового баланса q^

2−6.

2−5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой