Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Октябрьская революция: отклики в литературе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Симпатией к большевикам проникнуты книги жены Д. Рида журналистки Луизы Брайант (Louise Bryant, 1890—1936) «Шесть месяцев в красной России» (Six Months in Russia, 1918) и «Зеркала Москвы» (The Mirrors of Moscow, 1923). Последняя, рассказывающая о ее второй поездке в нашу страну (1920—1921), содержит портреты большевистских лидеров — Троцкого, Каменева, Дзержинского, Калинина, Луначарского и др… Читать ещё >

Октябрьская революция: отклики в литературе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первые послевоенные годы в США и в Западной Европе были отмечены подъемом рабочего движения. События в России в 1917 г., победа большевиков, первые шаги советской власти — все это вызывало пристальный интерес и горячо обсуждалось. В своей книге «Десять дней, которые потрясли мир» Рид выступил не только как очевидец событий, но и как писатель, давший пример удачного соединения художественно-изобразительного и документально-публицистического элементов. Этот прием позднее активно использовался американскими писателями, в частности Дос Пассосом в трилогии «США».

Тема Октября и его итогов — главенствующая в творчестве соратника Джона Рида — Альберта Риса Вильямса (Albert Rhys Williams, 1883—1962), находившегося в России с июня 1917 г. по апрель 1918 г.; ему не раз довелось встречаться с В. И. Лениным. Он первым дал обстоятельный портрет руководителя большевиков, личность которого приковывала широкое внимание («Ленин. Человек и его дело», Lenin. The Man and His Work, 1919; рус. nep. 1925). Вильямс характеризовал его как «величайшего реалиста». Описывая свой путь от Москвы до Владивостока весной 1918 г., Вильямс воссоздал широкую картину народной жизни в дни революционных потрясений («Сквозь русскую революцию», Through the Russian Revolution, 1921; рус. пер. 1924). В 1920;е годы Вильямс вновь приехал в нашу страну, изучал быт крестьянства, жил в деревнях («Русская земля», The Russian Land, 1928).

Итогом поездки Вильямса в Россию в 1930;е годы стала его книга «Советы» (The Soviets, 1937), своеобразная энциклопедия знаний по российской экономике, политике, культуре. Она появилась в разгар сталинского террора: попытки Вильямса заступиться за некоторых арестованных друзей привели к тому, что его фактически выдворили из страны, а его имя стали замалчивать. В годы Второй мировой войны Вильямс выпустил книгу «Русские. Страна, народ, за что они сражаются?» (The Russians. The Land, the People and Why They Fight, 1943), в которой, исходя из накопленного опыта и знаний, выразил уверенность в победе над фашизмом. Позднее в статье «Встречаясь с русским народом» (1944) он подтвердил свой главный тезис, объясняющий природу «русского чуда»: это советский человек, который и есть «секретное оружие русских». При этом Вильямс выдвигал более чем спорный тезис, согласно которому этот «новый человек» рожден в условиях благотворных перемен, вызванных к жизни Октябрем. Находясь на Западе, он не представлял в полной мере, что победы добывались ценой огромных людских жертв, колоссальных материальных потерь, которых можно было избежать, что катастрофы начального периода войны были результатом репрессий начсостава Красной Армии и большого террора 1930;х годов, развязанного сталинским руководством.

Позднее, в годы «холодной войны» Вильямсу было нелегко: у себя на родине как «красный» он подвергался остракизму. У нас же о нем вспомнили лишь после XX съезда КПСС (1956). В 1959 г. Вильямс в последний раз приехал в Россию. После кончины Вильямса (1962) его жена Люсита Вильямс подготовила к печати его последнюю книгу «Путешествие в революцию» (The Travelling to the Revolution, 1969; рус. пер. 1972), в которой, в частности, опираясь на свои дневниковые записи весны 1918 г., Вильямс воссоздал новые детали, относящиеся к его встречам с В. И. Лениным.

Несмотря на известную апологетику советского режима, книги А. Р. Вильямса имеют безусловное познавательное значение, будучи интересными образцами документалистики.

Симпатией к большевикам проникнуты книги жены Д. Рида журналистки Луизы Брайант (Louise Bryant, 1890—1936) «Шесть месяцев в красной России» (Six Months in Russia, 1918) и «Зеркала Москвы» (The Mirrors of Moscow, 1923). Последняя, рассказывающая о ее второй поездке в нашу страну (1920—1921), содержит портреты большевистских лидеров — Троцкого, Каменева, Дзержинского, Калинина, Луначарского и др.

…Послевоенное десятилетие завершается на высокой ноте — в 1929 г. вышло три выдающихся романа «Прощай, оружие!» Хемингуэя, «Шум и ярость» Фолкнера, «Взгляни на дом свой, ангел» Т. Вулфа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой