Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Режимы административного правопризнания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти средства: 1) определяют поведение субъектов посредством установления требований, основанных на нормативно-технических, иных естественно научных и социально-технологических закономерностях; 2) служат обеспечению безопасности профессиональной деятельности путем подтверждения соответствия предметов требованиям физической безопасности и социотехническим параметрам, 3) выражены в предварительном… Читать ещё >

Режимы административного правопризнания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение метода связано с государственным признанием специальных статусов субъектов, вступающих в публичные отношения, а также недопущению в них лиц, не способных должным образом исполнять требования, предъявляемые к некоторым видам деятельности.

Закон связывает серьезные правовые последствия с государственной регистрацией, так как приобретается статус юридического лица или ИП, признается специальная правоспособность: гражданская — подтверждается наличие имущества, обеспечивающего выполнение обязательств, возлагается обязанность заключения публичных договоров, изменяются основания ответственности; финансовая — изменяются виды налогов и сборов; административная — вводятся специальные стандарты и регламенты, правила ведения хозяйственной деятельности, изменяется характер ответственности за их нарушение и т. д.

Подобный акт определяет возможность получения иных специальных статусов, например, служит достаточным основанием для получения лицензий, причем гражданско-правовые дифференцированные конструкции юридического лица либо ИП не имеют значения, так как главное — квалификация, выполнение административных требований и условий, а любые ограничения в этой части неконституционны1.

Созданное объединение может быть образовано для достижения частных целей его членов, и в этом случае не требуется какого-либо государственного контроля за ее деятельностью, или, наоборот, может иметь публичное влияние, что неизбежно связано с наличием запретов на некоторые виды публичной активности.

Государственная регистрация служит признанию законности образования общественного объединения со стороны органов юстиции и последующего контроля за их деятельностью. Не случайно закон предусматривает обязательность государственной регистрации политических партий, без которой они не могут участвовать в избирательных кампаниях.

Аналогичный режим регулирования, видимо, может быть установлен в отношении временных общественных объединений, связанных с проявлением массовой политической активности граждан. Установленное ст. 31 Конституции РФ право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования должно сопровождаться не так называемой «уведомительной регистрацией», то есть только сообщением о реализации права[1][2], а признанием законности проводимого мероприятия, ибо оно может угрожать общественному порядку и безопасности.

При проведении легализационных мероприятий могут быть установлены препятствия на ведение деятельности, так как она абсолютно запрещена, может быть разрешена специальным субъектам, приобретен статус, не позволяющий заниматься иными видами деятельности.

Иным проявлением рассматриваемого метода является подтверждение соответствия требованиям нормативных правовых актов осуществляемой деятельности. Введен предварительный государственный контроль за соблюдением качественных и количественных параметров ее ведения. Регулирование связано с недопущением занятия запрещенными видами деятельности или включения в оборот запрещенных предметов, подтверждением возможности совершения операций с особым режимом регулирования.

На законодательный уровень возведены положения о техническом регулировании. Вместо тысяч подзаконных ГОСТов и ОСТов официально опубликованы наиболее значимые технические регламенты.

Технический регламент является документом двоякого характера, с одной стороны, содержащего ряд административных обязанностей, поскольку действия технико-технологического характера могут затронуть права и законные интересы различных субъектов и требования по безопасности, с другой стороны, вводящего технические приемы совершения операций, не влияющих на чье-либо правовое положение. В связи с этим первая часть может быть выражена в ряде императивных установлений, а вторая может носить вариативный характер, так как в зависимости от уровня научно-технического развития могут быть предложены и иные технологические правила выполнения операций.

Функции государственного контроля (надзора) в рассматриваемых сферах связаны: а) с обеспечением безопасности излучений, биологической, взрывобезопасности, механической, пожарной, промышленной, термической, химической, электрической, ядерной и радиационной безопасности, электромагнитной совместимости; б) с осуществлением метрологического контроля, надзора в сфере технического регулирования. На основе метрологических правил разрабатываются и внедряются технические регламенты (стандарты, своды правил и т. д.), а система сертификации представляет форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия1.

Используются три группы однородных средств: обеспечение единства измерений (I)[3][4], которое получает свое выражение в системе технического регулирования (включая стандартизацию) (2), реализация вышеизложенных требований возможна в ходе подтверждения соответствия (3).

Эти средства: 1) определяют поведение субъектов посредством установления требований, основанных на нормативно-технических, иных естественно научных и социально-технологических закономерностях; 2) служат обеспечению безопасности профессиональной деятельности путем подтверждения соответствия предметов требованиям физической безопасности и социотехническим параметрам, 3) выражены в предварительном техническом или социально-технологическом нормировании правового поведения субъектов, его юридическом оформлении, подтверждении объективных свойств предметов.

Внешнее выражение прохождение предварительного контроля получает в выдаче актов правопризнания: сертификатов, свидетельств, паспортов объектов и т. д. Их принятие не связано с приобретением специального статуса, а подтверждает соответствие поведения предъявляемым требованиям. Обладатель сертификата не имеет исключительного права на его использование при реализации продукции. При ее отчуждении сертификат передается новому приобретателю, а при уничтожении — прекращает свое действие.

Материальные средства (меры) реализации данного метода заключаются в установлении запрета на деятельность в силу состоявшегося удостоверительного акта, подтвердившего опасные качества объектов, и в разрешении совершения операций после подтверждения их соответствия требованиям стандартов.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия объектов и процессов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения их конкурентоспособности на рынках, создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории России, осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и торговли.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или подтверждаемой декларацией о соответствии утвержден постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.

Акты правопризнания, в том числе декларации промышленных объектов и решения о подтверждении соответствия, условно дозволяют занятие заявленной деятельностью, ибо впоследствии могут быть изменены.

Заключение

экологической экспертизы может утратить юридическую силу, если доработан ее объект, изменены условия природопользования, объект реализован с отступлениями от документации, либо в нее внесены изменения[5].

Усложнение правовой основы в сфере технического регулирования произошло в связи с изменения во внешнеторговой политике России, в наибольшей мере, в связи с созданием интеграционных объединений.

Решением Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 306 утверждено Положение о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов государств-членов таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Кроме того, установлены нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования[6], в отношении которых определяются особенности их подготовки.

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 24.09.2012 № 1762-р) рассматривает национальную систему стандартизации как взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования.

Необходимо обеспечить ежегодное обновление от 10% до 15% фонда стандартов в секторах экономики с высоким потенциалом развития; гармонизацию национальных стандартов с международными стандартами; обеспечение разработки национальных стандартов на базе проектов международных стандартов; разработку документов по стандартизации в целях соблюдения требований, не относящихся к техническому регулированию, и их гармонизацию с аналогичными требованиями, установленными в государствах — членах ЕАЭС и Европейского Союза; создание инновационной и высокотехнологичной продукции.

Методы подтверждения законности деятельности в части соблюдения количественных параметров проявляются в антимонопольном регулировании. Провозглашение свободы предпринимательской деятельности сочетается с запретом монополизации рынков и осуществления недобросовестной конкуренции (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ).

Значительное количество правил обеспечения конкуренции подразумевают, как если бы условия свободного соревнования признаны и поддерживаются, но в действительности это не так. Неуспех, неопределенность и необходимость оперативной корректировки антимонопольного законодательства во многом обусловлены именно этим фактором.

Многие экономические категории в данной сфере трансформированы в жесткие организационно-управленческие схемы, опосредующие экономическое поведение.

Следует учитывать, что есть ряд запрещенных действий, например, создание дискриминационных условий, но нестандартные практики договорной работы почти всегда возникают в отраслях с высокими постоянными издержками и являются эффективными для конечных потребителей, поэтому запрет на подобные действия должен вводиться лишь после исследования роли и значения подобных торговых практик для функционирования рынка.

Отсутствие доминирующего положения влечет трансформацию административного конфликта в гражданско-правовой спор1. Критерием демаркации может служить сохранение или умаление принципа диспозитивности в хозяйственных отношениях.

Материальные средства (меры) регулирования рассматриваемых отношений заключаются в установлении абсолютного запрета на деятельность в силу состоявшегося удостоверительного акта, подтвердившего негативное количественное влияние факторов, и в разрешении совершения операций после подтверждения их соответствия количественным регуляторам деятельности.

  • [1] Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 № 633-О-П.
  • [2] Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».
  • [3] Статьи 2,7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  • [4] Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  • [5] Статья 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
  • [6] Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведенияфедеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействияпроектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой