Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичный статус Счетной палаты Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представление, предписание и уведомление выносятся по результатам выявленных нарушений и обязательны для исполнения должностным лицом, которому они адресованы. Возможность судебного обжалования установлена законодательством только применительно к предписанию (ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»). Представление, предписание… Читать ещё >

Публичный статус Счетной палаты Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Счетная палата РФ представляет собой постоянно действующий орган государственного бюджетного контроля[1]. Счетная палата наделена правомочиями специального публичного органа особой компетенции. Властные полномочия, отнесенные к ее ведению при проведении контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности, отражают существо и предназначение этого особого публичного органа, формы его взаимоотношений с органами исполнительной власти.

Контрольная деятельность Счетной палаты РФ

В сфере контрольной деятельности властные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы, учреждения и организации, включая государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, государственные корпорации и государственные компании, государственные органы субъектов РФ, а также на муниципальные органы, использующие средства федерального бюджета[2]. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на субъекты предпринимательства и физических лиц, применительно к их публичным имущественным обязательствам, финансируемым из федерального бюджета (см. ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»).

Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета проводится Счетной палатой в ходе комплексных ревизий и тематических проверок соблюдения правил ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Проведение контрольно-ревизионной деятельности обусловлено взаимными обязанностями должностных лиц Счетной палаты и проверяемого объекта: должностные лица Счетной палаты проводят ревизии и проверки по их целевому назначению и не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, сотрудники которого, в свою очередь, обязаны предоставить документацию и информацию, необходимые для осуществления контроля. В зависимости от итогов контрольноревизионной деятельности Счетная палата по результатам коллективного рассмотрения Коллегией Счетной палаты принимает представления, предписания или уведомления индивидуального применения. Представление выносится с целью устранения нарушений и возмещения причиненного государству ущерба. Предписания, адресованные руководителям федеральных министерств, ведомств, членам Правительства РФ, руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, выносятся Председателем Счетной палаты или его заместителем после предварительного обсуждения Коллегией Счетной палаты[3].

Представление, предписание и уведомление выносятся по результатам выявленных нарушений и обязательны для исполнения должностным лицом, которому они адресованы. Возможность судебного обжалования установлена законодательством только применительно к предписанию (ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»). Представление, предписание различаются по правовым последствиям их принятия. Предписание выносится в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) представления, а в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного пресечения, — независимо от его принятия. Неисполнение представления, предписания, уведомления во всяком случае квалифицируется как правонарушение. Административная ответственность за его совершение предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания влечет за собой особую имущественную санкцию в виде приостановления финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации, применяемую в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» независимо от привлечения нарушителя — юридического лица к мерам административной ответственности, установленным КоАП РФ.

Уведомление Счетной палаты РФ о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства направляется публичному органу, уполномоченному на применение таких мер.

  • [1] В некоторых случаях контрольные полномочия Счетной палаты распространяютсяи на сферу управления федеральным имуществом (см. ч. 3 ст. 15, ст. 22 Федерального законаот 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»).
  • [2] См. п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона «О Счетной палате РоссийскойФедерации».
  • [3] Обязательное коллегиальное рассмотрение предписаний Счетной палаты, адресованных другим лицам, законодательством не предусмотрено, однако и в данном случае предписание также может быть вынесено Председателем Счетной палаты или его заместителем. Представление, а также принимаемое на основе единоначалия предписание выносятся (подписываются) должностным лицом Счетной палаты, уполномоченным на то законодательством.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой