Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая стратегия организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегии интеграционного роста. К ним относят такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением организации путем добавления новых структур. Обычно организация прибегает к осуществлению данных стратегий, когда находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют три типа… Читать ещё >

Экономическая стратегия организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для экономических организаций объективно необходима разработка экономической стратегии. Экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами, и ее логика включает в себя три уровня стратегий организации:

  • — корпоративные стратегии развития;
  • — конкурентные стратегии (бизнес-стратегии);
  • — функциональные стратегии.

Среди корпоративных стратегий развития организации выделяют:

  • 1) стратегия ограниченного роста или стабильности характеризуется установлением цели от достигнутого уровня. Этой альтернативы придерживается большинство организаций. Стратегия ограниченного роста применяется в тех отраслях, где технологии статичны, а потребители консервативны. Организация удовлетворена своим положением и выбирает эту альтернативу развития как наиболее удобный и наименее рискованный вариант;
  • 2) стратегия роста характеризуется значительным изменением показателей развития организации как в долгосрочном, так и в краткосрочном периодах; ее выбирают организации, работающие в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями. В состав этой группы входят несколько подгрупп стратегий:
    • • стратегии концентрированного роста. В эту группу попадают стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка или затрагивают другие элементы. Организации стремятся улучшить свой продукт или произвести новый. Не изменяя при этом отрасли, организации определяют вариант улучшения своего положения на существующем рынке или пытаются перейти на новый. Конкретными видами данной стратегии являются:
      • — стратегия усиления позиций на данном рынке. При данной стратегии организация ищет способы и пути увеличения сбыта товаров собственной продуктовой линейки на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга;
      • — стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже существующего продукта;
      • — стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта или усовершенствования существующего, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке;
    • • стратегии интеграционного роста. К ним относят такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением организации путем добавления новых структур. Обычно организация прибегает к осуществлению данных стратегий, когда находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют три типа стратегий интеграционного роста:
    • — стратегия регрессивной (вперед идущей) интеграции направлена на получение во владение или ужесточение рыночного контроля над рынками своих поставщиков;
    • — стратегия прогрессивной (обратно идущей) интеграции направлена на получение во владение или ужесточение рыночного контроля над рынками потребителей.
    • — стратегия горизонтальной интеграции направлена на получение или ужесточение рыночного контроля над действующими конкурентами;
    • • стратегии диверсификационного роста реализуются в случае, когда организация не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной подгруппы:
      • — стратегия концентрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых товаров и услуг, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары (услуги) организации;
      • — стратегия горизонтальной диверсификации. Включает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции и требует новой технологии для пополнения своего ассортимента товарами и услугами, которые никаким образом не связаны с производимыми, но могут вызвать интерес у существующей клиентуры;
      • — стратегия конгломератной диверсификации. Подразумевает пополнение ассортимента товарами и услугами, не имеющими отношения ни к применяемой организацией технологии, ни к ее нынешним товарам (услугам) и рынкам;
    • 3) стратегии сокращения реализуются обычно тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения операционной эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике (например, структурная технологическая перестройка). В рамках данной стратегии выделяют следующие варианты поведения:
    • • стратегия ликвидации. Это наиболее радикальный вариант, когда распродаются активы организации, выплачиваются долги по кредитам и займам и производятся расчеты с акционерами;
    • • стратегия отсечения лишнего и стратегия отделения. Это стратегия направлена на «сброс» убыточных малорентабельных подразделений и повышения за счет этого общей эффективности и прибыльности;
    • • стратегия разворота (переориентация и сокращение). При застойной экономике многие организации считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке получить дополнительную прибыль. К такой стратегии прибегают, когда технико-экономические и финансовые показатели продолжают ухудшаться и необходимы меры антикризисного характера;
    • • стратегия сокращения расходов. Основная идея стратегии — поиск резервов снижения затрат и выработка соответствующих мероприятий в этом направлении.
Среди конкурентных стратегий (бизнес-стратегий) организации М. Портер выделил три основные стратегии поведения по отношению к своим конкурентам. По оценкам специалистов, они имеют достаточно универсальный характер и приемлемы в отношении любой организации, действующей в условиях конкуренции. Это преимущество в издержках, дифференциация и фокусирование.

Преимущество в издержках обеспечивает существенную свободу выбора действий как в ценовой политике, так и в определении уровня доходности.

Дифференциация означает придание организацией своим товарам и услугам уникального образа, который обычно закрепляется определенной торговой маркой.

Фокусирование предполагает сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка (особой группе покупателей, особой группе товаров или на отдельном ограниченном географическом рынке) и получение прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей этого сегмента.

Функциональные стратегии организации разрабатываются применительно к каждой отдельной функциональной сфере деятельности организации и включают в себя следующие элементы:

  • стратегия в области исследований и разработок (НИОКР). Стратегия обобщает основные идеи о новом продукте: от его первоначальной разработки до внедрения на рынок. Данная стратегия может иметь следующие разновидности:
    • — инновационная стратегия — стратегия разработки принципиально новых продуктов и услуг, которая требует больших затрат и является изначально рискованной;
    • — имитационная стратегия широко применяется даже в современных высокотехнологичных отраслях;
  • производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых производственных мощностях, о размещении промышленного оборудования, основных элементов производственного процесса и др. Двумя важными элементами этой стратегии являются контроль за издержками и повышение эффективности производственных операций (операционной эффективности);
  • маркетинговая стратегия заключается в определении необходимых продуктов и услуг, соответствующих потребительскому спросу на них или даже формирующих новые потребности (ценности), определении рынков, которому они могут быть предложены, и принципов формирования комплекса маркетинга;
  • стратегия управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации и подготовки персонала, поддержания такого количества и качества работников и типов рабочих мест, которые соответствуют корпоративным и деловым стратегиям организации;
  • финансовая стратегия определяет цели и принципы управления денежными средствами организации с целью оптимизации эффективности их использования в процессе производства и принятии инвестиционных решений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой