Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идея объединения человечества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пока до этого еще очень далеко, и между любовью к ближнему и любовью к дальнему лежит целая пропасть. Абстрактная любовь к человечеству легка и поверхностна — в этом смысле любить человечество легче, чем членов своей семьи. Вместе с тем, как заметил Г. К. Честертон, «когда говорят о человечестве, мне представляются пассажиры в переполненной подземке. Удивительно, как далеки души, когда тела так… Читать ещё >

Идея объединения человечества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глобально умосозерцая в множестве своих книг многоступенчатую эволюцию форм социального притяжения и любви, Бахаулла вскрывает общую логику грядущих столетий, их смысл. Коль скоро человечество росло путем последовательного вложения простых форм своего духовного и материального единства во все более и более сложные сообщества (от семьи через род, племя, полис и народности к нациям), то характер такого восхождения имеет силу объективного закона.

Следовательно, неизбежна высшая (по сравнению со всеми прежними общностями) форма духовного и материального единства людей — единое человечество, новый мировой административный порядок. Именно человечество в целом, а не отдельные народы и нации постепенно становится новым Адамом, обновляя свои отношения с Богом и космосом.

Если это так, то когда-нибудь в неблизком будущем на первый план выдвинется всеобъединяющая сила любви индивида к всечеловечеству, никак не отменяющая, а развивающая любовь человека к своей семье и своему народу. Когда любовь к человечеству надстроится над всеми исторически более древними формами социальной любви и станет наиболее священным общесоциальным чувством, тогда оно максимально гармонизирует между собой любовь к семье, роду, племени, народу и нации. Внутри объединенного человечества возрастут свобода и безопасность граждан и наций, резко уменьшится угроза глобальных и региональных столкновений.

Пока до этого еще очень далеко, и между любовью к ближнему и любовью к дальнему лежит целая пропасть. Абстрактная любовь к человечеству легка и поверхностна — в этом смысле любить человечество легче, чем членов своей семьи. Вместе с тем, как заметил Г. К. Честертон, «когда говорят о человечестве, мне представляются пассажиры в переполненной подземке. Удивительно, как далеки души, когда тела так близки».

Но более естественно сегодня испытывать большую любовь к своему народу, чем к иным народам, и пока нелогично требовать любить инородцев наравне с единородцами; в лучшем случае к инородцам следует относиться согласно нормам международного права. Граница, разделяющая соседей, таит в себе опасность вражды между ними, служит причиной взаимных обид.

Конфликт обычно начинается в среде ближних. Все страны возникали и изменяли свои границы в процессе борьбы с соседями. Самые жестокие войны, как правило, вспыхивают между сопредельными государствами. Учение о прогрессивном откровении усматривает причину восхождения форм исторической общности людей на более высокий уровень в событиях пришествия посланника Бога.

Ступени прогресса человечества и эпохи обновления смысла грядущих веков каузально сопряжены с чередой пророков. Например, можно предположить, что Авраам дал духовный импульс племенному единству, а Мохаммад стоял у истоков национальной структуры. Бахай верят, что Бахаулла дал духовное руководство к строительству на Земле дома объединенного человечества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой