Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процедура центрирования. 
Этнопсихология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценностные индексы опросников Шварца предварительно подвергаются преобразованию, называемому «центрированием». Исследователи субъективных феноменов давно установили, что у каждого респондента существует определенный стиль реагирования, выражающийся в склонности группировать разные оценки на одном и том же участке шкалы: например, давать только очень низкие или только очень высокие, или только… Читать ещё >

Процедура центрирования. Этнопсихология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ценностные индексы опросников Шварца предварительно подвергаются преобразованию, называемому «центрированием». Исследователи субъективных феноменов давно установили, что у каждого респондента существует определенный стиль реагирования, выражающийся в склонности группировать разные оценки на одном и том же участке шкалы: например, давать только очень низкие или только очень высокие, или только средние оценки. И поэтому возникает задача «очистки» (отделения) содержательных показателей от влияния подобного стиля реагирования. В качестве показателя, характеризующего предпочитаемый респондентом участок шкалы, III. Шварц рекомендует брать среднюю арифметическую всех ответов данного респондента на вопросы о его ценностях. Поправка на упомянутый стиль реагирования осуществляется с помощью вычитания того или иного ценностного показателя из средней оценки по всей совокупности ответов па вопросы анкеты. Таким образом, значения каждого из центрированных ценностных показателей — это не абсолютная, а сравнительная значимость для респондента той или иной ценности по отношению к средней значимости для него всех вообще ценностей, включенных в список Шварца. Иными словами, основным объектом анализа в работе с методикой Шварца является степень приоритетности той или иной ценности во внутрииндивидуальной ценностной иерархии респондента.

При проведении процедуры центрирования в методике Шварца для показателей каждого респондента вычисляется среднее по всем ценностям, затем это значение прибавляется к среднему значению по каждой ценности, и от полученного результата отнимается число 4. Полученное значение считается истинным показателем выраженности конкретной ценностной ориентации у конкретного респондента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой