Контракты жизненного цикла
![Реферат: Контракты жизненного цикла](https://westud.ru/work/6426240/cover.png)
Контрактов жизненного цикла между государством и частным инвестором регулируется ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контракт в данном случае предусматривает закупку товара или работы (в том числе, при необходимости, проектирование, конструирование объекта… Читать ещё >
Контракты жизненного цикла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заключение
контрактов жизненного цикла между государством и частным инвестором регулируется ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контракт в данном случае предусматривает закупку товара или работы (в том числе, при необходимости, проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, а также, при необходимости, эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Заключение
указанного контракта возможно только в отдельных случаях, определенных постановлением Правительства РФ.
- 4. Договоры аренды с инвестиционными и (или) льготными условиями, заключаемые в соответствии с гл. 34 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Условия договора предполагают вложение арендатором инвестиций за счет собственных или заемных средств в развитие (реконструкцию) арендуемого имущества. При этом арендатор лишь пользуется арендуемым имуществом за плату и несет ответственность за его надлежащую эксплуатацию и содержание. Правовое регулирование порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества осуществляется федеральным антимонопольным органом.
- 5. Соглашения о ГЧП в рамках корпоративной системы закупок государственных компаний и предприятий. Признаками ГЧП обладает ряд форм договоров, заключаемых между частным инвестором и государственной корпорацией, государственным (муниципальным) унитарным предприятием или акционерным обществом с совокупной долей публично-правового образования в уставном капитале свыше 50%.
Особенности данных договорных отношений закреплены в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Указанные в данном Законе организации обязаны принимать положения, регламентирующие их закупочную деятельность. Подобное положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Юридическое лицо, на которое распространяется названный Закон, вправе устанавливать собственные формы договорных отношений, в том числе обладающие признаками ГЧП. Например, Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» определены такие типы соглашений, как операторское, соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта (о взаимодействии с финансирующей организацией при реализации инвестиционного проекта), комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение (по объектам доверительного управления) и другие.
Кроме того, эксперты выделяют в качестве своеобразных форм ГЧП следующие.
Инвестиционный договор. Основания для заключения и общие положения инвестиционных договоров между участниками инвестиционного проекта (публичным и частным партнерами) установлены в ст. 421 ГК РФ и Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Закон об инвестиционной деятельности).
Для предоставления частному партнеру прав на объект инвестиционного соглашения (земельный участок или иное недвижимое имущество) должны применяться императивные нормы федерального законодательства, включая правила о проведении торгов в отношении такого имущества. В рамках инвестиционного договора возможны следующие стандартные формы участия публичного партнера:
- — предоставление частному партнеру имущества во временное владение и пользование, а также в собственность, в том числе, путем отчуждения акций (долей) в компании, принадлежащих публичной стороне;
- — софинансирование проекта;
- — предоставление бюджетных гарантий;
- — предоставление частному партнеру налоговых и иных льгот.
Целесообразность применения инвестиционного договора как модели ГЧП определяется следующими достоинствами:
- — гибкость в структурировании реализуемого на основе инвестиционного договора проекта, в том числе позволяющая увеличить финансовую привлекательность проекта для частного партнера и обеспечить интересы кредиторов проекта;
- — возможность использования в случае неприменимости для конкретных условий сделки модели концессионного соглашения.
При этом следует учитывать, что применение данной модели в значительной мере ограничено текущими положениями соответствующей нормативно-правовой базы и развитием судебной практики, что в свою очередь накладывает ограничения на доступные для использования финансовые инструменты.
Операторский контракт (соглашение), используемый в качестве договорной формы для реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, также можно отнести к разновидностям ГЧП. Его природа схожа с так называемыми сервисными контрактами, распространенными в зарубежной практике. Однако операторский контракт не регулируется федеральным законодательством в качестве самостоятельного договора и по смыслу ст. 421 ГК РФ является смешанным договором.
Наиболее известным примером использования операторского контракта в России является долгосрочное операторское соглашение на содержание, ремонт и осуществление эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» (секция 2), заключенное в 2011 г. между Государственной корпорацией «Российские автомобильные дороги» и частным оператором.
Договор аренды с инвестиционными условиями часто относят к разновидностям договорных форм ГЧП. Его условия предполагают вложение арендатором инвестиций за счет собственных или заемных средств в развитие (реконструкцию) арендуемого имущества, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ). При этом арендатор лишь пользуется арендуемым имуществом за плату и несет ответственность за его надлежащую эксплуатацию и содержание. Обязанность по развитию такого имущества по-прежнему лежит на органах государственной власти.
Обременение договора аренды инвестиционными обязательствами представляется искусственным явлением, направленным на замещение инвестиционного договора, регулирующего отношения сторон по участию в инвестиционном проекте.
Совместные предприятия, учрежденные публичной и частной сторонами, также могут использоваться дляреализации инвестиционного проекта.
Использование данной формы распространено в том числе и в России. Международная практика обосновывает целесообразность использования совместного предприятия прежде всего случаями, когда инвестор является:
- — инициатором проекта;
- — владельцем уникальной технологии или опыта реализации подобного рода проектов.
Ключевым аспектом при организации совместного предприятие является соблюдение принципов и норм антимонопольного законодательства.