Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности возмещения убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных отдельными федеральными законами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ранее уже отмечалось, что до сих пор не приняты методические рекомендации по расчету размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев… Читать ещё >

Особенности возмещения убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных отдельными федеральными законами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статьей 12 Федерального закона от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» предусмотрено, что в случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов предоставляются равноценные земельные участки и другие природные объекты, а также возмещаются убытки, причиненные таким изъятием. Размер убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, в том числе при изъятии земельного участка, определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2009 № 565 «Об утверждении методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» .

В соответствии с п. 1.3 Методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее — Методика), размер убытков рекомендуется исчислять в зависимости от ущерба, причиненного исконной среде обитания малочисленных народов изъятием земельного участка либо предоставлением в постоянное пользование земель и других природных ресурсов, временным занятием, самовольным занятием земельных участков, временным пользованием землей и другими природными ресурсами, ухудшением качества земель и других природных ресурсов (в том числе порчей земель), обременением земельных участков правообладателей. В состав убытков включаются: реальный ущерб имуществу (рассчитывается в соответствии с российскими стандартами оценки по рыночной стоимости зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в том числе социально-бытового назначения, которые невозможно использовать при изъятии, постоянном и временном пользовании, обременении земельных участков правообладателя, ухудшении качества земель и других природных ресурсов); прочие, документально подтвержденные расходы правообладателя; упущенная выгода (и. 2.1 Методики).

При расчете упущенной выгоды учитываются следующие показатели: ежегодный валовой доход, получаемый от ведения традиционной хозяйственной деятельности; временной период (срок); площадь участка земель и других природных ресурсов; коэффициент пересчета теряемого ежегодного валового дохода в упущенную выгоду (п. 2.3 Методики).

Возмещение убытков при резервировании земель, изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, сносе объектов недвижимого имущества в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта осуществляется в соответствии с Законом об Олимпийских играх.

Порядок возмещения убытков при изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 г., установлен Федеральным законом от 08.05.2009 № 93-?3 «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума „Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество“ в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Нормы данных федеральных законов действуют только на определенных территориях, в определенный временной промежуток, а также устанавливают несколько иной порядок (по сравнению с порядком, установленным земельным и гражданским законодательством) изъятия земельных участков и возмещения убытков при таком изъятии. В частности, предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения жалоб, представлений на решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, о выплате выкупной цены, возмещении убытков, предоставлении земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

На практике баланс публичных и частных интересов при определении размера выкупной цены и размера ущерба, причиненного изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд, становится недостижим в силу имеющихся коллизий, пробелов, неоднозначности толкования правовых норм, действующих в данной сфере.

В юридических кругах справедливо критикуется неоднозначность регламентации процедуры изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд гражданским и земельным законодательством, что приводит к противоречиям па практике. При этом на практике суды при разрешении дел, связанных с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, применяют нормы как гражданского, так и земельного законодательства.

Ранее уже отмечалось, что до сих пор не приняты методические рекомендации по расчету размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Указанные недочеты в законотворческой деятельности прежде всего негативно сказываются па правах и интересах физических и юридических лиц. В ряде случаев они лишаются возможности получения соразмерного возмещения в рамках производства изъятия и вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и законных интересов, в то время как защита должна быть обеспечена до возбуждения судопроизводства.

Анализ судебной практики показывает, что в настоящее время основной проблемой, требующей судебного разрешения, является вопрос о размере возмещения убытков и цены земли при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой