Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Политология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание 2. В 2012 г. ВЦИОМ попросил россиян сформулировать свое понимание термина «либерал». Более половины опрошенных затруднились дать определение этому понятию (56%). Остальные отождествляли либералов с борцами за свободу (11%), склонны были считать, что либерал — эго тот, кто отстаивает демократические ценности, а также собственные идеи (по 5%), защищает интересы людей (4%), относится ко всем… Читать ещё >

Практикум. Политология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля.

  • 1. Что такое политическая социализация?
  • 2. Какие проблемы, значимые для общества, политической системы и для личности, решаются в ходе политической социализации?
  • 3. Кто в обществе осуществляет политическую социализацию?
  • 4. Какова роль семьи и школы в политической социализации?
  • 5. Что такое субъективный политический мир?
  • 6. Какие виды представлений о политике формируются у человека в процессе политической социализации?
  • 7. Что такое политические стереотипы?
  • 8. Каково значение политических ценностей в структуре личности?
  • 9. Раскройте содержание понятия «политическая идентичность».
  • 10. Какова роль политической идентичности в ориентации индивида в политическом пространстве?

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Изучая процесс политической социализации в семье, французская исследовательница А. Мюксель выявила, что существует достаточно высокая степень зависимости политических ориентаций родителей и их детей в тех семьях, где оба родителя либо придерживались левых взглядов, либо ориентировались на правые партии, либо считали себя аполитичными. 66% французов, выросших в таких «однородных» в политическом отношении семьях, восприняли политические предпочтения родителей. В то же время в семьях, где политические ориентации родителей не были конвергентными, дети в дальнейшем значительно чаще демонстрировали политические ориентации, существенно отличающиеся от своих родителей[1].

Ответьте, пожалуйста, па следующие вопросы.

  • 1. Какую роль играет семья в политической социализации?
  • 2. Объясните причины зависимости, выявленной французской исследовательницей.
  • 3. Является ли эта зависимость универсальной? Можно ли говорить, что она проявляется и в российских семьях?
  • 4. Чем вы объясните тот факт, что в российском обществе среди молодых людей высока доля тех, кто считает себя аполитичным?

Задание 2. В 2012 г. ВЦИОМ попросил россиян сформулировать свое понимание термина «либерал». Более половины опрошенных затруднились дать определение этому понятию (56%). Остальные отождествляли либералов с борцами за свободу (11%), склонны были считать, что либерал — эго тот, кто отстаивает демократические ценности, а также собственные идеи (по 5%), защищает интересы людей (4%), относится ко всем лояльно (3%), выступает за реформацию, новые идеи (3%); 4% опрошенных причислили либералов к оппозиционным силам, 2% дали общее определение — «политическое движение», 3% опрошенных называли их «болтунами», у 5% либералы ассоциируются с В. Жириновским и его партией[2].

Как видно из приведенных данных, образ либерала у россиян оказался весьма противоречивым, нередко датским от тех смысловых значений, которыми принято наделять этот образ в специальной научной литературе.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

  • 1. Дайте свое определение понятию «либерал». С мнением какой из опрошенных социологами групп оно совпадает?
  • 2. Почему россияне вкладывают в понятие «либерал» разный смысл?
  • 3. Есть ли другие понятия, неоднозначно интерпретируемые рядовыми гражданами?
  • 4. Влияет ли интерпретация понятия «либерал» на отношение человека к либеральному движению в России?
  • 5. Как неоднозначность интерпретации политических терминов сказывается на взаимопонимании граждан и политических взаимодействиях?

Рекомендуемая литература

  • 1. Каплан, Б. Миф о рациональном избирателе / Б. Каплан. — М.: Мысль; ИРИСЭН, 2012.
  • 2. Образы российской власти: от Ельцина до Путина / под ред. Е. Б. Шестопал. — М.: РОССПЭН, 2009.
  • 3. Перспективы развития политической психологии: новые направления / под ред. Е. Б. Шестопал. — М.: Изд-во МГУ, 2012.
  • 4. Психология политического восприятия в современной России / иод ред. Е. Б. Шестоиал. — М.: РОССПЭН, 2012.
  • 5. Пушкарева, Г. В. Homo politicus: человек политический / Г. В. Пушкарева. — М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2014.
  • [1] Мaxel Л. L’Experience politique des jeunes. Paris: Presses de Sciences Po, 2001. P. 56—58.
  • [2] ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 2050. URL: http://wciom.ni/index.php?id=459&uid=l 12839(дата обращения: 25.03.2013).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой