Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичные обязанности общественных объединений при проведении государственного контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Камеральный контроль проводится по месту нахождения органа юстиции на основе получаемой им документированной информации. Информация представляется органу, принявшему решение о государственной регистрации общественной организации. В редких случаях установлен централизованный порядок представления сведений непосредственно в Минюст. Публичные обязанности общественной организации перед органом… Читать ещё >

Публичные обязанности общественных объединений при проведении государственного контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Публичные обязанности общественной организации перед органом исполнительной власти обусловлены проводимыми им контрольными мероприятиями. Общественные объединения являются субъектами общих и специальных контрольных отношений.

Публичные процедуры уставного контроля

Специальный (уставный) контроль за соблюдением общественной организацией обязанностей, установленных уставом, а также информационных обязанностей, определенных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными федеральными законами, осуществляется зарегистрировавшим общественную организацию органом юстиции. Общественные организации обязаны информировать орган юстиции о своей уставной деятельности; предоставлять ему сведения, установленные законодательством по запросу органа юстиции либо независимо от его получения); обеспечивать допуск должностных лиц органа юстиции для проведения мероприятий уставного контроля.

Выездной контроль

Выездной контроль проводится должностными лицами органа юстиции непосредственно в служебных помещениях руководящего органа общественной организации и включает в себя проверку деятельности ее руководящих органов (например, периодичности проведения их заседаний, установленных уставом), а также осуществления ею социально приоритетных мероприятий. Предметом выездной проверки является и соблюдение организацией имущественных правомочий, обусловленных ее некоммерческим статусом. В этом случае проверяются документы, подтверждающие финансирование уставных мероприятий организации. Орган юстиции направляет своих представителей для участия в организационных и иных уставных мероприятиях (например, в заседаниях руководящих органов организации), а также в проводимых ею научных, творческих мероприятиях. Периодичность проведения выездных проверок в указанных случаях обусловлена периодичностью проведения контролируемого мероприятия, установленного уставом организации. В остальных случаях выездные проверки проводятся не чаще одного раза в год[1].

Камеральный контроль

Камеральный контроль проводится по месту нахождения органа юстиции на основе получаемой им документированной информации. Информация представляется органу, принявшему решение о государственной регистрации общественной организации. В редких случаях установлен централизованный порядок представления сведений непосредственно в Минюст[2].

Мероприятия уставного контроля проводятся органами юстиции в целях проверки выполнения общественной организацией уставных обязанностей. Такие мероприятия могут затрагивать сферу полномочий других контрольных органов, в частности органов финансового контроля, только в рассмотренных выше случаях, т. е. когда это непосредственно предусмотрено базовым Федеральным законом «Об общественных объединениях» и федеральными законами об отдельных видах общественных объединений.

Предназначение общего контроля

Мероприятия общего контроля проводятся в целях лицензионного, таможенного, финансового, налогового, пожарного и иных видов публичного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти в отношении всех юридических лиц. Выездные, камеральные проверки, осуществляемые должностными лицами органов исполнительной власти, регламентируются НК РФ, законодательством о лицензировании и иным публичным законодательством. Информация о результатах проведения контроля направляется специализированными контрольными органами органу юстиции, принявшему решение о регистрации общественной организации, в отношении которой проводились контрольные мероприятия.

  • [1] См. п. 3 ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» .
  • [2] Например, информация об использовании денежных средств иностранных спонсоров направляется общественной организацией в федеральный регистрационный орган, а не в территориальные органы, как это предусмотрено при исполнении иных информационных обязанностей (см. абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Получателем информации в других случаях является орган, принявший решение о государственной регистрации общественной организации (ч. 3, 4, 5 ст. 29 указанного Федерального закона).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой