Выводы.
Конституционное право зарубежных стран.
Особенная часть
![Реферат: Выводы. Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть](https://westud.ru/work/6454509/cover.png)
Окончательно вопрос о форме правления был решен на плебисците, проведенном через пять лет после принятия Конституции — 7 сентября 1993 г. Граждане должны были высказаться за республиканскую форму правления или за монархию (существовавшую в Бразилии в XIX в.), а в случае выбора республики — указать на ее характер (парламентарная или президентская). В результате плебисцита 66% избирателей… Читать ещё >
Выводы. Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После 20 лет военной диктатуры (1964−1985) в 1985 г. Бразилия начала мирный переход к демократии. Состоялись свободные прямые выборы в Конституционный конгресс (учредительное собрание, ставшее затем парламентом) и президента республики.
Принятая при военных Конституция 1969 г. не отвечала потребностям времени. Цель принятия новой Конституции Бразилии 1988 г. — закрепить переход от военной диктатуры к демократическому режиму и правовому государству.
Авторы-составители нынешней бразильской Конституции, следуя португальской правовой традиции (Бразилия — португалоязычная страна, до 1826 г. колония Португалии) охватывать конституционным регулированием множество вопросов, приняли большую по объему конституцию: преамбула, 245 статей, 70 статей переходных положений — всего 315 (!) статей. (Самая объемная в Европе конституция Португалии насчитывает 298 статей.) Конституция Бразилии 1988 г., в разработке которой активно участвовали народные массы (по народной инициативе было предложено 122 поправки, каждая — от 30 тыс. граждан), а также госструктуры, деятели науки и культуры, регулирует многочисленные и разнообразные (порой специфические для Бразилии) сферы жизни бразильского общества и государства и закрепляет:
- — федеративную форму государственного устройства;
- — республиканскую форму правления;
- — принципы народного суверенитета и разделения властей;
- — основополагающие права и свободы человека (личные, коллективные, социальные и политические);
- — запрет смертной казни;
- — ряд норм уголовно-процессуального характера (порядок ареста, права задержанного);
- — наличие двухпалатного парламента и сильной президентской власти;
- — норму о нежелательности вмешательства государства в экономику (Конституция, принятая во время военной диктатуры в 1969 г., содержала противоположную норму — о праве государства вмешиваться в экономическую жизнь);
- — поддержку национального капитала;
- — социальную функцию собственности;
- — возможность конфискации крупных помещичьих владений, если они не выполняют социальной функции;
- — нормы о порядке градостроительства (что нетипично для мировой практики);
- — ряд статей, посвященных вопросам аграрной реформы;
- — право аборигенов-индейцев (многие племена которых далеки от цивилизации и проживают в недоступных районах сельвы Амазонки) на социальную организацию, обычаи, языки, верования и традиции, первоначальное право на землю, занимаемую ими.
Каждый штат имеет:
- — свою конституцию, которая должна соответствовать федеральной;
- — однопалатное законодательное собрание;
- — губернатора, обладающего большими полномочиями (избирается населением);
- — собственную судебную систему.
На федеральных территориях власть напрямую осуществляют федеральные органы государства.
Бразильская федерация имеет нейтралистский характер.
Конституция детально регламентирует распределение полномочий между Федерацией и штатами. Все основополагающие вопросы жизни общества и государства находятся в ведении Федерации. Штаты имеют «остаточную компетенцию» (т.е. обладают небольшими или несущественными правами, не входящими в предмет ведения Федерации).
Особенность бразильской федерации — предусмотренная Конституцией 1988 г. возможность федерального вмешательства в дела штата или муниципалитета.
Федеральное вмешательство (политическое, экономическое, правовое, военное) может быть осуществлено в случаях:
- — невыполнения штатом (муниципалитетом) федеральных законов или судебных решений;
- — неуплаты в течение двух и более лет финансовой задолженности Федерации;
- — создания помех нормальной работе законодательных, исполнительных или судебных органов;
- — угрозы единству Федерации, конституционному строю, демократическому режиму, правам и свободам человека;
- — с целью предотвращения иностранного вмешательства.
Окончательно вопрос о форме правления был решен на плебисците, проведенном через пять лет после принятия Конституции — 7 сентября 1993 г. Граждане должны были высказаться за республиканскую форму правления или за монархию (существовавшую в Бразилии в XIX в.), а в случае выбора республики — указать на ее характер (парламентарная или президентская). В результате плебисцита 66% избирателей высказались за республику, 10% - за монархию, 54% - за президентскую республику, 25% - за парламентарную.
В итоге с 1993 г. в Бразилии установлена президентская республика.