Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичный контроль в сфере деятельности бюджетных учреждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мероприятия специального контроля имеют выраженную отраслевую специфику и проводятся только применительно к бюджетному учреждению. Специальный контроль включает в себя выездные и камеральные проверки, проводимые по решению федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесены правомочия учредителя. К объектам контроля, проводимого учредителем, относятся проверки выполнения… Читать ещё >

Публичный контроль в сфере деятельности бюджетных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджетные учреждения являются субъектами административных отношений, возникающих в сфере публичного контроля. Дифференциация контрольных отношений обусловлена различием властных полномочий, отнесенных к ведению публичных органов, прежде всего предопределяющих обязанности бюджетного учреждения при проведении контрольных мероприятий.

Общий контроль включает в себя выездные и камеральные проверки, опосредующие проведение бюджетного, лицензионного, финансового, таможенного, налогового контроля. Контрольные мероприятия проводятся в отношении всех юридических лиц и не имеют отраслевой специфики. Публичная основа общего контроля обусловлена властными полномочиями органа исполнительной власти — доминирующей стороны административного отношения. К императивным субъектам бюджетного контроля относятся Счетная палата РФ, проведение лицензионного контроля входит в компетенцию федеральных служб, наделенных по преимуществу правомочиями лицензирующего органа, применительно к социально приоритетному статусу бюджетного учреждения лицензированию подлежат образовательная и медицинская деятельность, лицензирование в этих сферах отнесено к ведению соответственно Рособрнадзора и Росздравнадзора, эти же органы исполнительной власти управомочены и на проведение лицензионного контроля. Иные виды общего контроля проводятся отраслевыми федеральными службами, ФНС и ФТС применительно к налоговому и таможенному контролю, федеральный орган исполнительной власти — учредитель бюджетного учреждения — проводит мероприятия финансового контроля.

Мероприятия общего контроля регламентируются кодифицированным и иным отраслевым публичным законодательством: БК РФ, ТКТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», НК РФ применительно к бюджетному, таможенному и налоговому контролю соответственно. В отношении административных процедур лицензионного контроля установлен паллиативный порядок регламентации, определенный ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Мероприятия специального контроля имеют выраженную отраслевую специфику и проводятся только применительно к бюджетному учреждению. Специальный контроль включает в себя выездные и камеральные проверки, проводимые по решению федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесены правомочия учредителя. К объектам контроля, проводимого учредителем, относятся проверки выполнения бюджетным учреждением публичного заказа, проверка осуществления им цивилистических правомочий распоряжения имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, особому контролю учредителя подлежат обязательственно-правовые отношения бюджетного учреждения, поскольку заключение крупных сделок возможно только на основе предварительного согласия учредителя.

Другой разновидностью специального контроля является уставный контроль, проводимый по решению Минюста. Проведение уставного контроля обусловлено полномочиями по регистрации некоммерческих организаций, отнесенными к ведению Минюста и его территориальных органов. Контрольные мероприятия проводятся органом юстиции после завершения им публичных процедур регистрации и включают в себя проверку исполнения бюджетным учреждением уставных обязанностей, связанных с деятельностью его руководящих органов, обязанностей, связанных с оказанием социально приоритетных услуг и иных уставных обязанностей, обусловленных некоммерческим статусом бюджетного учреждения.

Специальные контрольные мероприятия проводятся в соответствии с публичными процедурами, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отличие от специального контроля мероприятия общего контроля проводятся в соответствии с отраслевыми федеральными законами, предписания вышеуказанного базового Федерального закона в этих случаях не применяются.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой