Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра «Сколково»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременно с этим Федеральный закон изымает из компетенции местного самоуправления следующие полномочия: резервирование земель и изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; создание… Читать ещё >

Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра «Сколково» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра «Сколково» определяются спецификой правового статуса данного центра, характером и механизмом решения возложенных на него задач. Они установлены в соответствии со ст. 82.2 Федерального закона № 131-ФЗ Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“» .

В соответствии с концепцией данного Федерального закона центр «Сколково» представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по следующим направлениям: энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий; ядерные технологии; космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры); медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств; стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Основным лицом, ответственным за создание и поддержание таких условий, является управляющая компания — российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом РФ, возложена реализация мероприятий, направленных на достижение цели по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра «Сколково». При этом Федеральным законом предусмотрен особый порядок взаимоотношений между органами местного самоуправления соответствующей территории и управляющей компанией, который по существу основан на идее осуществления в пределах данной территории частного управления при субсидиарном участии органов местного самоуправления: с одной стороны, на территории Центра не осуществляются полномочия органов местного самоуправления, закрепленные за управляющей компанией; с другой — ряд полномочий прямо исключены из ведения местного самоуправления.

Так, в целях обеспечения функционирования инфраструктуры территории Центра и жизнедеятельности на его территории управляющая компания осуществляет следующие действия:

  • 1) подготавливает документы, которые применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов;
  • 2) утверждает документы, которые применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Центра;
  • 3) присваивает наименования улицам, площадям и иным объектам на территории Центра, где проживают граждане, устанавливает нумерацию домов;
  • 4) организует освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
  • 5) предоставляет разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
  • 6) утверждает форму градостроительного плана земельного участка;
  • 7) проводит экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • 8) согласовывает установку рекламных конструкций на территории Центра и принимает решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
  • 9) организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;
  • 10) организует создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, находящихся на территории Центра;
  • 11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;
  • 12) организует электро-, тепло-, газои водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;
  • 13) организует сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройство и озеленение территории Центра;
  • 14) создает условия для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга;
  • 15) организует строительство жилых помещений и их содержание;
  • 16) предоставляет жилые помещения, определяет основания и порядок выселения из жилых помещений;
  • 17) организует предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания или организации создания частных образовательных учреждений;
  • 18) предоставляет разрешения на осуществление образовательной деятельности;
  • 19) утверждает правила осуществления образовательной деятельности;
  • 20) организует оказание медицинской помощи в рамках частной системы здравоохранения;
  • 21) предоставляет разрешения на осуществление медицинской деятельности;
  • 22) утверждает правила осуществления медицинской деятельности.

Управляющая компания осуществляет указанные виды деятельности самостоятельно или с привлечением третьих лиц, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Одновременно с этим Федеральный закон изымает из компетенции местного самоуправления следующие полномочия: резервирование земель и изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Центра и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; проведение мероприятий, предусмотренных законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом полномочия органов местного самоуправления, не исключенные из ведения местного самоуправления, осуществляются ими в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“», т. е. в том числе с учетом общего принципа приоритета управляющей компании.

Такая модель управления представляется далеко небесспорной: фактически она означает придание управляющей компании как юридическому лицу правового статуса органа публичной власти, уполномоченного осуществлять управление частью дел в государстве и, в частности, правомочного принимать решения о применении на территории Центра требований в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, технического регулирования, требований к размещению и распространению рекламы, требований к объектам технического регулирования, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности, невыполнение которых влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 1 и 2 ст. 18). Вызывает сомнения совместимость подобного статуса управляющей компании — хозяйствующего субъекта — с конституционными принципами народовластия и народного суверенитета (ст. 3 Конституции РФ), в силу которых народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы публичной власти. Хозяйствующие субъекты, очевидно, не являются субъектами политической системы, не могут осуществлять публично-властные функции по территориальному принципу, подменяя собой органы публичной власти, а потому передача значительной части полномочий органов местного самоуправления в пределах соответствующей территории частноправовому лицу требует дополнительного серьезного конституционно-правового обоснования[1].

  • [1] Критику институционализации инновационного центра «Сколково» см.: Комарова В. В. Особый правовой статус территорий в России (на примере инновационного центра «Сколково») // Российская юстиция. 2011. № 6; Лейба А. Сколково: правовое положение проекта // ЭЖ-Юрист. 2013. № 41.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой