Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сведения, используемые в экономико-правовом анализе криминальной финансовой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проводить мероприятия по контролю технических каналов связи в связи с тем, что после завершения цепочки расчетных операций, компрометирующие проводки могут уничтожаться и единственной возможностью получения информации об источнике отправления телефаксного сообщения, содержащего распоряжение об осуществлении платежных операций, остаются лишь технические каналы связи. Справки компетентных… Читать ещё >

Сведения, используемые в экономико-правовом анализе криминальной финансовой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В любом документе, из числа перечисленных источников, которые могут использоваться в экономико-правовом анализе криминальной финансовой деятельности, фиксируются определенные финансовые и производственные действия. Поэтому в ходе их анализа или криминалистического исследования (сопоставления) могут выявляться:

  • — сведения и данные, несоответствующие реально имевшим место событиям;
  • — нереальность зафиксированных в них финансовых действий;
  • — наличие иных данных, которые могут подтвердить противоправность тех или иных финансовых действий участников.
  • — Кроме документов, оформляемых в общеустановленном порядке, для экономико-правового анализа криминальной финансовой деятельности, необходимо использовать и иные документы, в частности:
  • — заключение товароведческой экспертизы о несоответствии имеющегося у предприятий — контрагентов организации оборудования технологическим характеристикам якобы произведенной на нем продукции; о завышении стоимости приобретенных товаров или сырья и т. д.;
  • — заключение бухгалтерской экспертизы:
    • а) о несовпадении данных внутрипроизводственного учета в организации по объемам и датам выпущенной продукции с условиями договора поставки;
    • б) о проведении расчетов по замкнутой цепочке, в результате которой реальное движение денежных средств отсутствовало;
  • — справки компетентных организаций (разрешительных органов, специализированных организаций и т. п.) о том, что указанные в ГТД, оформленной организацией, товары соответствующего наименования, технических и потребительских свойств не охватываются нормативноправовым регулированием (то есть не встречаются в нормативных правовых актах или неизвестны в «деловом обороте»);
  • — справку органов сертификации и стандартизации о подлинности документов, в которой содержатся характеристики экспортированного организацией товара: сертификаты качества, акты лабораторных исследований и экспертиз, акты Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации (ФАПРИД) по проверке результатов интеллектуальной деятельности и т. п.;
  • — заключение Центра испытаний и сертификации о химическом составе материала (образца) отправляемого организацией на экспорт товара;
  • — экспертное заключение по определению кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности организации;
  • — заключение института конъюнктуры Минэкономразвития России о соответствии указанной в документах организации стоимости товаров ценам, реально сложившимся на мировом и внутреннем рынках на этот или аналогичный товар;
  • — заключение экспертов о художественной ценности произведений искусства или научной значимости объектов интеллектуальной собственности, экспортируемых или импортируемых организацией;
  • — заключение специалистов, привлеченных в качестве независимых экспертов, о несоответствии цен за работы, выполненные организацией, среднерыночным;
  • — заключение бухгалтерской экспертизы о необоснованном оформлении ускоренной амортизации и списании в последующем объекта, возведенного организацией;
  • — заключение экспертов о том, что указанный в фиктивных актах приема-сдачи объем ремонтно-строительных работ, подлежащих выполнению организацией, не был выполнен;
  • — заключение судебно-экономической экспертизы о неподтверждении факта получения бюджетом НДС из организации на каждом этапе образования добавленной стоимости в анализируемой цепочке товарных и финансовых операций;
  • — заключение аудиторской проверки, установившей фиктивность осуществления оплаты организацией, путем выдачи векселя, с последующей его передачей налогоплательщиком по индоссаменту третьему лицу, а также путем возложения исполнения обязательств по сделке на третье лицо переводом долга.
Для обнаружения и фиксация данных, характеризующих поведение организации и других участников преступной деятельности и реализуемых ими преступных схем осуществления финансовой деятельности, причинно-связанных с осуществлением ими преступных намерений целесообразно проводить и иные мероприятия, которые могут осуществляться:
  • • как в отношении сотрудников банка, оформлявших расчеты между задействованными организацией, предоставившей требование о возмещении излишне уплаченных сумм НДС из государственного бюджета, и его контрагентами — поставщиками и покупателями продукции,
  • • а также в отношении курьеров организации, доставлявших платежные поручения в банк, с целью выявления и документирования действий лиц, организующих совершение преступления.

По мнению специалистов, наблюдение за сотрудниками самой организации, подавшей требование о возмещении НДС из государственного бюджета, в большинстве случаев не дает требуемого результата, поскольку преступники, подписав необходимый комплект документов, больше на данном предприятии не появляются, и действуют от его лица по доверенности.

При документировании противоправных действий сотрудников банка, оформлявших циклическое движение денежных средств по счетам организации, целесообразно:

  • • исследовать переписку организации по корреспондентским счетам с конкретным банком-нерезидентом. Эта информация может расходиться с данными банка-нерезидента;
  • • исследовать банковский журнал учета посетителей, который ведет служба безопасности банка с целью установления лиц, осуществляющих доставку платежных документов в дни совершения организацией сделок. Данная информация также может содержаться в электронной базе данных службы безопасности банка в виде учета лиц, воспользовавшихся электронными пропусками;
  • • анализировать в зарегистрированных телетайпах даты и имена (телексам), данные о которых имеются в распоряжениях организации о перечислении средств по проверяемым счетам. При проведении таких исследований следует учитывать, что сотрудники банка могут быть введены в заблуждение в отношении истинного характера оказываемых ими по чьей-либо просьбе услуг, однако анализ документов и наблюдение за этими лицами дает возможность установить организаторов и других участников преступления;
  • • проводить мероприятия по контролю технических каналов связи в связи с тем, что после завершения цепочки расчетных операций, компрометирующие проводки могут уничтожаться и единственной возможностью получения информации об источнике отправления телефаксного сообщения, содержащего распоряжение об осуществлении платежных операций, остаются лишь технические каналы связи.

В организации доступ к информации о расчетных счетах в банке, как правило, имеет одно лицо, которое в нужный момент дает распоряжение о перечислении денежных средств с одного счета на другой. Это обстоятельство существенно затрудняет установление конкретных физических лиц, распорядившихся денежными средствами, полученными в результате незаконных действий.

Дополнительные возможности для экономико-правового анализа криминальной финансовой деятельности и документирования преступных действий сотрудников банков предоставлены ст. 26 Закона РФ от 02.12.1990 № 395—1 «О банках и банковской деятельности», в ред. от 29.12.2014 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.03.2015. В настоящее время справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдаются кредитной организацией правоохранительным органам при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

Экономико-правовой анализ полученных в процессе документирования данных о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, позволяет выявлять криминальную финансовую деятельность, определять ее параметры, устанавливать и фиксировать имущество и активы, принадлежащие лидерам и членам организованных преступных формирований, а также решать вопрос о привлечении участников преступной деятельности к уголовной ответственности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой