Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международное воздушное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конвенции по борьбе с угоном и захватом самолетов: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушного судна 1963 г. (Токийская конвенция 1963 г.), Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (Гаагская конвенция 1970 г.), Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. (Монреальская… Читать ещё >

Международное воздушное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • соответствующий понятийный аппарат международного воздушного права, который позволит правильно использовать полученные знания в области правового регулирования международных воздушных сообщений и деятельности гражданской авиации, занятой в международной аэронавигации;
  • • понятие, особенности становления и развития международного воздушного права;
  • • этапы становления и развития международного воздушного права;
  • • особенности юридической природы и сущности международного воздушного права;

уметь

  • • анализировать, толковать и правильно применять нормы международных правовых актов, применяемых в рамках международного воздушного права;
  • • свободно ориентироваться в источниках международного воздушного права и особенностях их применения;
  • • давать оценку современному уровню, степени эффективности и перспективам деятельности современного международного воздушного транспорта;
  • • аргументированно высказываться по актуальным проблемам международного воздушного права, связанным с регулированием международных воздушных сообщений;
  • • обладать способностью прогнозировать дальнейшее развитие системных свойств международного воздушного права и составляющих его правовых институтов;
  • • самостоятельно выявлять и изучать новые юридические вопросы, возникающие в практике современных международных воздушных сообщений;

владеть навыками

  • • работы с различными источниками международного воздушного права, включая унифицированные нормы международного частного воздушного права и стандартами ИКАО;
  • • аналитического исследования современных актуальных проблем международного воздушного права;
  • • сравнительного анализа традиционных и новейших методов регулирования многостороннего и двустороннего сотрудничества в области международного воздушного транспорта;
  • • проведения аналитических исследований по теоретическим и практическим вопросам, связанным с деятельностью авиакомпаний на мировом рынке воздушных перевозок.

Понятие международного воздушного права

Каждый день услугами международных авиаперевозчиков пользуются миллионы пассажиров. Огромную роль в том, что международные воздушные перевозки пассажиров и грузов между 188 государствами мира осуществляются регулярно и бесперебойно, играет международное воздушное право.

Нормативную базу современного международного воздушного права составляют:

  • — Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. (Чикагская конвенция 1944 г.);
  • — соглашения о коммерческих «свободах воздуха»: Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. (или «о двух свободах» воздуха), Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. (или о «пяти свободах» воздуха);
  • — конвенции для унификации правил, содержащихся в Конвенции для унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция 1929 г.), Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. (Монреальская конвенция 1999 г.), Конвенция об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г. (Римская конвенция 1952 г.);
  • — конвенции по борьбе с угоном и захватом самолетов: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушного судна 1963 г. (Токийская конвенция 1963 г.), Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (Гаагская конвенция 1970 г.), Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. (Монреальская конвенция 1971 г.), Протокол о борьбе с незаконными актами насилия н аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию 1988 г., дополняющий Монреальскую конвенцию 1971 г., Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения 1991 г., Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г, (принят в Пекине в 2010 г.).
  • — конвенции об унификации норм, гарантирующих защиту финансовых интересов кредиторов при лизинге воздушных судов: Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокол по авиационному оборудованию к ней 2001 г. (Кейптаунская конвенция 2001 г.).

Важную часть нормативной базы действующего международного воздушного права образуют региональные многосторонние соглашения. В нормативную базу современного международного воздушного права входят также около 3 тыс. двусторонних соглашений о воздушном сообщении, на которых построена вся всемирная сеть международных воздушных сообщений. Долгое время полеты воздушных судов за пределами государственной территории регулировались только ст. 12 Чикагской конвенции 1944 г. Теперь такие полеты над исключительной экономической зоной, открытым морем, международными проливами и архипелажными водами регулируются также Конвенцией ООП по морскому праву 1982 г.

Круг регулируемых указанными конвенциями и соглашениями проблем весьма широк и многообразен. На их основе определен режим воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами, регулируются международные полеты гражданских воздушных судов, занятых в регулярных международных сообщениях, устанавливаемых и эксплуатируемых в суверенном воздушном пространстве и международном воздушном пространстве, по которым выполняются международные авиаперевозки пассажиров и грузов, что составляет главную цель деятельности международного воздушного транспорта.

Международное воздушное право входит в систему международного права. Это означает, что современное международное воздушное право обладает ярко выраженными системными свойствами. Поэтому под международным воздушным правом следует понимать систему принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу использования воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами гражданской авиацией в целях осуществления международных регулярных и нерегулярных полетов и выполнения международных воздушных перевозок по установленным между государствами международным воздушным сообщениям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой