Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

О принципе невмешательства во внутренние и внешние дела государств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях глобализации и постиндустриального развития вопросов исключительно «внутренней компетенции» остается все меньше и меньше. Государства добровольно, по согласованию друг с другом, постепенно передают множество «внутренних дел» под международно-правовое регулирование. Это одно из проявлений процесса формирования Глобального права, Глобальной правовой системы, в которой внутреннее право… Читать ещё >

О принципе невмешательства во внутренние и внешние дела государств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Очень важным для международного правопорядка и мирного сосуществования является принцип невмешательства во внутренние дела государств. Одновременно данный принцип можно считать и наиболее сложным в применении и толковании. Он нарушается наиболее часто. Главная проблема, но-видимому, состоит в том, что юридически не определено содержание самого понятия «внутренние дела» .

В XX в. содержание принципа было частично зафиксировано в Уставе ООН, в Декларации о принципах МП, Декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета 1965 г., Декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств 1982 г., Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 г., Заключительном акте СБСЕ и других актах. Данный принцип закреплен и на региональном уровне, например в ст. 18 Устава Организации американских государств (ОАГ), в Учредительном акте Африканского Союза (ст. 4), в Уставе СНГ.

Устав ООН предусматривает одно исключение из принципа: вмешательство допустимо и правомерно в отношении государства, которое совершило агрессию, нарушает мир или угрожает миру. Существо принципа невмешательства во внутренние дела согласно Декларации о принципах МП можно изложить следующим образом:

  • • государства вместе или порознь не имеют права вмешиваться во внутренние и внешние дела другого государства ни прямо, ни косвенно;
  • • вмешательство в любой форме является нарушением МП;
  • • формой вмешательства может быть вооруженное вмешательство и иные формы, а также угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических основ;
  • • запрещается применять любые меры для того, чтобы подчинить государство в осуществлении им своих суверенных прав или для получения от него преимуществ;
  • • запрещается любая деятельность, направленная па изменение строя государства путем насилия (через вооруженную, подрывную, террористическую деятельность);
  • • запрещается вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве;
  • • государства имеют право без вмешательства выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему.

Можно добавить: государства вправе самостоятельно разрабатывать свои естественные ресурсы и распоряжаться ими, вводить налоги и сборы, брать и давать кредиты, осуществлять все необходимые внутренние и внешние функции, определять форму правления, создавать внутреннее право, проводить плебисциты.

В условиях глобализации и постиндустриального развития вопросов исключительно «внутренней компетенции» остается все меньше и меньше. Государства добровольно, по согласованию друг с другом, постепенно передают множество «внутренних дел» под международно-правовое регулирование. Это одно из проявлений процесса формирования Глобального права, Глобальной правовой системы, в которой внутреннее право и МП начинают работать в новом качественном единстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой