Узловые схемы.
Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе
Одноузловые схемы с постами секционирования характерны для децентрализированных СТЭ железных дорог при относительно небольших расстояниях между подстанциями. Приведите определение понятий: тяговая сеть, контактная сеть, питающая (отсасывающая) линия, контактная подвеска. Что представляет собой полная схема питания и секционирования контактной сети и как она формируется? Рис. 6.38. Схема тяговой… Читать ещё >
Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Схемы имеют широкое применение в СТЭ двухпутных железных дорог, а также на многопутных участках. Узловые пункты образуют посты секционирования (I ЕС) в срединах межподстанпионных зон, а также пункты параллельного соединения (III 1C), рассмотренные выше. Рассмотрим типичную схему с постом секционирования, показанную на рис. 6.38.
В схеме замещения (рис. 6.38, в) сопротивление вет ви И — Н:
Мгновенное сопротивление в цепи нагрузки:
Максимальное сопротивление в цепи питания поезда:
Рис. 6.38. Схема тяговой сети с узлом (а) и ее схемы замещения (б, к) Среднее эквивалентное сопротивление:
Одноузловые схемы с постами секционирования характерны для децентрализированных СТЭ железных дорог при относительно небольших расстояниях между подстанциями.
Многоузловые схемы с постами секционирования и двумя пунктами параллельного соединения к настоящему времени являются типовыми для СТЭ двухпунктных участ ков железных дорог. Расчетные схемы показаны на рис. 6.39.
lJuc. 6.39. Многоузловая схема тяговой сети (а, б) и ее схемы замещения (к, г) Оценим показатели сопротивлений при нахождении поезда на участке между фидером (Ф1) и ППС. Сопротивление в ветви И — Н схемы замещения:
Мгновенное сопротивление в цени нагрузки:
Находим координату, где сопротивление Rx наибольшее:
Тогда
/ 3.
При Х-—, т. е. вузле_у[, R / = — rl, что несколько меньшеRmax.
- 4 х=- 32
- 4
Рассмотрим случай, когда поезд находится между узлами ух, у2.
Для оценки сопротивлений при движении поезда в этой зоне перенесем условно ТП в узлы, а их выходы будем считать эквипотенциальными, тогда по шунтирующему пути токи не протекают. Нели принять расстояния между уз-, /.
лами / =—, то получим следующие величины сопротивлении на участке меж- 4.
ду узлами:
Основные соотношения для сопротивлений в различных схемах тяговой сети представлены в табл. 6.11.
Величины сопротивлений тяговой сети.
Виды схемы питания. | Расчетная формула. | Сопротивление. | |
Лтах 1 rl | RM/rl | ||
Раздельное односторонние. | гх |
|
|
11араллельное односторонние. | rxt 2 |
|
|
Двустороннее раздельное. | «И). |
|
|
Двустороннее параллельное. | Н'-т). |
|
|
Узловая схема. | Ч-И). |
|
|
*Трехузловая схема. | Ч-И). |
|
|
Примечание. *Формулы приведены для участка между фидером и узлом.
Из обзора данных по сопротивлениям в пенях низания ЭПС видно, что они изменяются по параболическому закону, т. е. являются нелинейными величинами, кроме схем одностороннею питания. Наилучшими показателями по потерям напряжения и мощности в сети обладает схема двустороннего питания с параллельным соединением контактных подвесок.
Рис. 6.40. Диаграммы изменений сопротивлений в цепи питания ЭПС при схемах питания секций:
/ - двустороннее раздельное; 2 — узловая; 3 — трехузловая; 4 — двустороннее параллельное; 5 — одностороннее раздельное На рис. 6.40 изображены диаграммы изменений сопротивлений в цепях низания ЭПС. Запприхованные области показывают достигаемый результат по снижению (увеличению) потерь напряжения и энергии.
Вопросы дли самопроверки
- 1. Приведите определение понятий: тяговая сеть, контактная сеть, питающая (отсасывающая) линия, контактная подвеска.
- 2. Как присоединяют питающие (отсасывающие) линии к шинам ТП и рельсовым и контактным сетям?
- 3. Охарактеризуйте схемы и параметры рельсовых сетей.
- 4. Перечислите требования к тяговым сетям и основные группы устройств контактной сети.
- 5. Как устроены контактные подвески? Приведите классификацию КП, полную схему пролета ЦКП.
- 6. Как устраивают секционные разделы и где их размешают?
- 7. Приведите кинематические схемы компенсаторов КП.
- 8. Охарактеризуйте конструкции, параметры, характеристики контактных проводов и тросов.
- 9. Что представляет собой полная схема питания и секционирования контактной сети и как она формируется?
- 10. Линейные устройства КС: что эго такое и как они выполняются?
- 11. Что такое параметр тяговой сети и как его найти при многопроводной контактной подвеске?
- 12. В чем состоит сущность метода эквивалентных сопротивлений и как его применить?