Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Узловые схемы. 
Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одноузловые схемы с постами секционирования характерны для децентрализированных СТЭ железных дорог при относительно небольших расстояниях между подстанциями. Приведите определение понятий: тяговая сеть, контактная сеть, питающая (отсасывающая) линия, контактная подвеска. Что представляет собой полная схема питания и секционирования контактной сети и как она формируется? Рис. 6.38. Схема тяговой… Читать ещё >

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Схемы имеют широкое применение в СТЭ двухпутных железных дорог, а также на многопутных участках. Узловые пункты образуют посты секционирования (I ЕС) в срединах межподстанпионных зон, а также пункты параллельного соединения (III 1C), рассмотренные выше. Рассмотрим типичную схему с постом секционирования, показанную на рис. 6.38.

В схеме замещения (рис. 6.38, в) сопротивление вет ви И — Н:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Мгновенное сопротивление в цепи нагрузки:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Максимальное сопротивление в цепи питания поезда:

Схема тяговой сети с узлом (а) и ее схемы замещения (б, к) Среднее эквивалентное сопротивление.
Рис. 6.38. Схема тяговой сети с узлом (а) и ее схемы замещения (б, к) Среднее эквивалентное сопротивление:

Рис. 6.38. Схема тяговой сети с узлом (а) и ее схемы замещения (б, к) Среднее эквивалентное сопротивление:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Одноузловые схемы с постами секционирования характерны для децентрализированных СТЭ железных дорог при относительно небольших расстояниях между подстанциями.

Многоузловые схемы с постами секционирования и двумя пунктами параллельного соединения к настоящему времени являются типовыми для СТЭ двухпунктных участ ков железных дорог. Расчетные схемы показаны на рис. 6.39.

lJuc. 6.39. Многоузловая схема тяговой сети (а, б) и ее схемы замещения (к, г) Оценим показатели сопротивлений при нахождении поезда на участке между фидером (Ф1) и ППС. Сопротивление в ветви И - Н схемы замещения:

lJuc. 6.39. Многоузловая схема тяговой сети (а, б) и ее схемы замещения (к, г) Оценим показатели сопротивлений при нахождении поезда на участке между фидером (Ф1) и ППС. Сопротивление в ветви И — Н схемы замещения:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Мгновенное сопротивление в цени нагрузки:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Находим координату, где сопротивление Rx наибольшее:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Тогда Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

/ 3.

При Х-—, т. е. вузле_у[, R / = — rl, что несколько меньшеRmax.

  • 4 х=- 32
  • 4

Рассмотрим случай, когда поезд находится между узлами ух, у2.

Для оценки сопротивлений при движении поезда в этой зоне перенесем условно ТП в узлы, а их выходы будем считать эквипотенциальными, тогда по шунтирующему пути токи не протекают. Нели принять расстояния между уз-, /.

лами / =—, то получим следующие величины сопротивлении на участке меж- 4.

ду узлами:

Узловые схемы. Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянном токе.

Основные соотношения для сопротивлений в различных схемах тяговой сети представлены в табл. 6.11.

Величины сопротивлений тяговой сети.

Виды схемы питания.

Расчетная формула.

Сопротивление.

Лтах 1 rl

RM/rl

Раздельное односторонние.

гх

  • 1
  • 2
  • 1
  • 4

11араллельное односторонние.

rxt 2

  • 1
  • 4
  • 1
  • 8

Двустороннее раздельное.

«И).

  • 1
  • 4
  • 1
  • 6

Двустороннее параллельное.

Н'-т).

  • 1
  • 8
  • 1
  • 12

Узловая схема.

Ч-И).

  • 1
  • 6
  • 1
  • 8

*Трехузловая схема.

Ч-И).

  • 1
  • 10
  • 3
  • 32

Примечание. *Формулы приведены для участка между фидером и узлом.

Из обзора данных по сопротивлениям в пенях низания ЭПС видно, что они изменяются по параболическому закону, т. е. являются нелинейными величинами, кроме схем одностороннею питания. Наилучшими показателями по потерям напряжения и мощности в сети обладает схема двустороннего питания с параллельным соединением контактных подвесок.

Диаграммы изменений сопротивлений в цепи питания ЭПС при схемах питания секций.

Рис. 6.40. Диаграммы изменений сопротивлений в цепи питания ЭПС при схемах питания секций:

/ - двустороннее раздельное; 2 — узловая; 3 — трехузловая; 4 — двустороннее параллельное; 5 — одностороннее раздельное На рис. 6.40 изображены диаграммы изменений сопротивлений в цепях низания ЭПС. Запприхованные области показывают достигаемый результат по снижению (увеличению) потерь напряжения и энергии.

Вопросы дли самопроверки

  • 1. Приведите определение понятий: тяговая сеть, контактная сеть, питающая (отсасывающая) линия, контактная подвеска.
  • 2. Как присоединяют питающие (отсасывающие) линии к шинам ТП и рельсовым и контактным сетям?
  • 3. Охарактеризуйте схемы и параметры рельсовых сетей.
  • 4. Перечислите требования к тяговым сетям и основные группы устройств контактной сети.
  • 5. Как устроены контактные подвески? Приведите классификацию КП, полную схему пролета ЦКП.
  • 6. Как устраивают секционные разделы и где их размешают?
  • 7. Приведите кинематические схемы компенсаторов КП.
  • 8. Охарактеризуйте конструкции, параметры, характеристики контактных проводов и тросов.
  • 9. Что представляет собой полная схема питания и секционирования контактной сети и как она формируется?
  • 10. Линейные устройства КС: что эго такое и как они выполняются?
  • 11. Что такое параметр тяговой сети и как его найти при многопроводной контактной подвеске?
  • 12. В чем состоит сущность метода эквивалентных сопротивлений и как его применить?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой