Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольные вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение цены — маркетинговая стратегия, которую проще всего воспроизвести конкурентам. Поэтому, как правило, подобная стратегия не приносит долговременного преимущества ни одному из конкурентов. Укажите обстоятельства, при которых, как вам кажется, желательно снизить цену и приготовиться к практически неизбежному началу «ценовой войны». Проанализируйте ценовую политику известного вам туристского… Читать ещё >

Контрольные вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Какое место занимает цена в комплексе маркетинга?
  • 2. Как влияют на выбор ценовой стратегии цели развития туристского предприятия и конъюнктура туристского рынка?
  • 3. Какова сущность стратегии премиального ценообразования?
  • 4. Какие существуют виды барьеров для защиты секторов премиального ценообразования?
  • 5. Каковы условия успешной реализации стратегии премиального ценообразования?
  • 6. Раскройте сущность стратегии ценового прорыва.
  • 7. Назовите условия успешной реализации стратегии ценового прорыва.
  • 8. В чем суть стратегии нейтрального ценообразования?
  • 9. Каковы условия успешной реализации стратегии нейтрального ценообразования?
  • 10. В чем отличие стратегии ценообразования, направленной на продажу турпродукта (туруслуги) по низким ценам, от распродажи?
  • 11. Какие факторы и как влияют на выбор ценовой стратегии?
  • 12. Какие стратегии используют при установлении первоначальной цены нового турпродукта (туруслуги), выходящего на рынок? Какие стратегии — для турпродукта (туруслуги), который уже существует на рынке?
  • 13. Что такое эластичность спроса и как ее определить? Какие факторы влияют на эластичность спроса?
  • 14. Что такое эластичность предложения? Приведите пример эластичности турпродукта (туруслуги).

Задачи.

  • 1. Туристское предприятие (турорганизатор) закупило у поставщиков набор услуг по цене 5500 руб. за один комплект. Потребителям оно реализует этот набор по цене 7300 руб. Данный набор туруслуг пользуется высоким спросом у потребителей. Поэтому турорганизатор поднял цену на предлагаемый комплект услуг до 9700 руб. В результате в течение месяца продажи упали с семи продаж в день до четырех в день. Определите с точки зрения маркетинга: данному туристскому предприятию выгодно вернуться к первоначальному варианту или продолжать «держать» цену? Обоснуйте свои выводы.
  • 2. Гостиница «Мир» продает стандартные номера на рынке по 3500 руб. в сутки. В отеле 180 номеров, из них 65% — стандартные номера. Себестоимость стандартного номера — 2200 руб. В соответствии со спросом гостиница продает в течение месяца 120 номеров по различным каналам сбыта. Агентство по недвижимости «Якорь» хочет забронировать 50 номеров для проведения корпоративного мероприятия на двое суток по цене 2200 руб. за номер. Выгодно ли руководству гостиницы удовлетворить заказ агентства? Выполните необходимые расчеты и обоснуйте свои выводы.
  • 3. Проанализируйте ценовую политику известного вам туристского предприятия (или по заданию преподавателя). Какие ценовые стратегии оно применяет? Опишите факторы, влияющие на применение конкретной ценовой стратегии для каждого целевого сегмента рынка на определенном промежутке времени (например, в сезон и в не сезон).
  • 4. Довольно часто в работе менеджера по продажам турпродукта (туруслуги) возникает ситуация, когда клиент (или потенциальный клиент) хочет знать, почему предлагаемый турпродукт (туруслуга) стоит запрашиваемую цену. При этом клиент может себе позволить его приобрести, но он хочет убедиться, что предлагаемый турпродукт (туруслуга) действительно столько стоит и он платит «справедливую цену». В этом случае менеджер должен быть готов «оправдать цену», т. е. указать причины, по которой данный турпродукт (туруслуга) стоит именно назначенную цену. Приведите пять-семь примеров «оправдания цены» для следующих турпродуктов (туруслуг):
    • • гостиничный номер в спа-отеле;
    • • горячее блюдо в ресторане;
    • • спа-процедура;
    • • турпутевка;
    • • сувенир;
    • • экскурсия.
  • 5. Снижение цены — маркетинговая стратегия, которую проще всего воспроизвести конкурентам. Поэтому, как правило, подобная стратегия не приносит долговременного преимущества ни одному из конкурентов. Укажите обстоятельства, при которых, как вам кажется, желательно снизить цену и приготовиться к практически неизбежному началу «ценовой войны».

Рекомендуемая литература

  • 1. Бутакова, М. М. Практикум по ценообразованию: учеб, пособие / М. М. Бутакова [и др.]; под ред. М. М. Бутаковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КноРус, 2009.
  • 2. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А. С. Кусков, В. Л. Голубева. — М.: ФОРУМ, 2009.
  • 3. Попков, В. П. Ценообразование и управление затратами: учеб, пособие / В. П. Попков, Ю. В. Новиков, Г. П. Ляпунова, Е. В. Чернорез. — СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2008.
  • 4. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М., 1999.
  • 5. Темный, Ю. В. Экономика туризма: учебник / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. — М.: Советский спорт, 2003.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой