Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уровень методического воплощения образовательной модели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующая группа компонентов музыкального развития ребенка затрагивает работу с детьми старше 5 лет. Речь идет о музыкальных способностях, формирование которых необходимо для успешной музыкально-исполнительской деятельности: — музыкально-исполнительские способности — ритмическое чувство, слуховые ощущения, память, двигательные ощущения; Фундаментальным компонентом в структуре основ музыкального… Читать ещё >

Уровень методического воплощения образовательной модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления музыкального развития ребенка

Главный принцип формирования основ музыкального развития учащегося можно сформулировать как системное видение, сориентированность на некую идеальную модель музыкально-исполнительского мастерства, представляющую собой «интегрированную (свернутую) совокупность разносторонних индивидуально-личностных качеств исполнителя, его высокой художественно-эстетической культуры, развитого музыкального и инструментального мышления», а также специальных исполнительских способностей, умений и навыков, «развертывающихся в процессе самобытного, социально мотивированного интерпретаторского творчества»[1].

Ориентация обучения начинающего пианиста на овладение отдельными техническими элементами фортепианной игры, а не на достижение в перспективе мастерства в его высоком понимании как совершенного искусства художественного творчества, с самого начала намного суживает горизонты исполнительского развития пианиста.

Основы музыкального развития учащегося, независимо от его любительской или профессиональной ориентации, трактуются как целостная структура, компонентами которой являются его личностные и профессионально значимые характеристики.

  • 1. Фундаментальным компонентом в структуре основ музыкального развития ученика являются его личностные свойства с индивидуальными проявлениями его интеллектуального, общеэстетического развития, ценностных, музыкально-эстетических ориентаций. Особый блок составляют общеэстетическое и раннее музыкальное развитие детей А—5 лет.
  • 2. Следующая группа компонентов музыкального развития ребенка затрагивает работу с детьми старше 5 лет. Речь идет о музыкальных способностях, формирование которых необходимо для успешной музыкально-исполнительской деятельности:
    • — музыкально-исполнительские способности — ритмическое чувство, слуховые ощущения, память, двигательные ощущения;
    • — музыкально-исполнительское мышление — один из центральных аспектов формирования личности начинающего пианиста, и, как высшая ступень его развития — опыт творческо-интерпретаторской деятельности. Объясняя уникальность феномена творчества, А. А. Аронов подчеркивает тот факт, что творчество всегда рассматривалось «как проявление божественного начала… творчество оправдывает жизнь человека, реализует его призвание… Нет ни одной сферы жизнедеятельности общества, в которой творчество не проявляло бы себя так или иначе…»[2]. Наглядное представление об основных направлениях музыкального развития репрезентирует следующая схема (рис. 4.1).
Основные направления музыкального развития ребенка.

Рис. 4.1. Основные направления музыкального развития ребенка

в ДШИ

  • [1] Берлянчик, М. М. Основы воспитания начинающего скрипача. СПб., 2000. С. 30.
  • [2] Аронов, А. А. Загадки творчества. М., 2004. С. 19.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой