ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π‘. Π“. АнаньСва ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСлСй, наряду с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возрастной Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, процСссов, Π±Ρ‹Π» установлСн ряд ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй, связанных с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ нСсовпадСниС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) наступлСния физичСской зрСлости Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, зрСлости граТданской, ΠΈΠ»ΠΈ личностной зрСлости, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ зрСлости ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ изучСния психики (Π›. Π‘. Выготский, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² ΠΈ А. Π . Лурия) Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ общСпсихологичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, позволившим ΠΏΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎ-опосрСдованных, Π³Π΄Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ орудия выступали Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-символичСскиС срСдства, слова ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ изучСния развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ ΠΈ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°, Π±Ρ‹Π»ΠΈ описаны, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ процСссы усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основу школьного обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². Разработанная Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ психики, тСория Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ поэтапного формирования умствСнных дСйствий П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π° оказались ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ основой создания эффСктивных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π’Π΅ΠΌ самым Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ тСорСтичСскиС основы «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития» психики, способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° (см. Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π—. А. Π Π΅ΡˆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, А. И. Подольского ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ вопросы психологии профСссионализма, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ прСдставлСны Π² Π³Π». 7.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π‘. Π“. АнаньСва ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСлСй, наряду с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возрастной Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, процСссов, Π±Ρ‹Π» установлСн ряд ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй, связанных с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ нСсовпадСниС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) наступлСния физичСской зрСлости Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, зрСлости граТданской, ΠΈΠ»ΠΈ личностной зрСлости, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ зрСлости ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² Ρ‚рудоспособности [12]. АнаньСв Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π΄Π²Π΅ Ρ„Π°Π·Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (сСнсорно-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, психомоторных, мнСмичСских, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π°Ρ‚Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ внимания). На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π·Π΅ происходит «Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ прогрСсс» ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ психичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ соотвСтствСнно Π΅Π΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚Π° Ρ„Π°Π·Π° Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дСтства, ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ зрСлости. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ созрСвания ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ взрослСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ. Вторая Ρ„Π°Π·Π° развития психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ зрСлости. Π”Π°Π»Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ процСссы «Π½Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ» Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π·Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈ этом высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ спСциализированных психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ, рСгрСсса ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… свойств Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти, практичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ сниТСниСм ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ уровня Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ сниТСния памяти ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ психолог ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ спСциализированных психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ использовании Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² для ΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (содСрТаниС тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ спСцифичным).

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств продолТаСтся Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, писал Π‘. Π“. АнаньСв, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осущСствляСтся, здСсь Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ активности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [12, с. 112]. ПозднСС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² долголСтия, это связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ " рСсурсы ΠΈ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ся Π² ΠΏΠ΅ΠΉ" [20]. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ спСциализированныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π‘. Π“. ΠΠ½Π°Π½ΡŒΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡΡΡŒ трСбованиям Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, выполняСмой ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. Π˜Ρ… Π³Π΅Π½Π΅Π· соотвСтствуСт ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ образуСтся ΠΏΡ€ΠΈ освоСнии ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ [59].

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π‘. Π“. АнаньСва исслСдовались процСссы развития психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, личности ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных этапах, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° срСзов ΠΈ Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π°. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅, комплСксноС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π‘. Π“. АнаньСва дополняСт ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… закономСрностях ΠΈ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°Ρ… развития психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ зрСлости, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… основной для этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ Π‘. Π“. ΠΠ½Π°Π½ΡŒΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСлями Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ возрастной Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ‚рудоспособном возрастС. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… измСнСниях психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π² Π­ΠŸ-6−2.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ