Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перевозка и пересылка товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регламент 11/1960 Совета ЕЭС от 27 июня 1960 г., касающийся отмены дискриминации в транспортных тарифах и условиях, в соответствии со ст. 79 (3) Договора об учреждении Европейского экономического сообщества — как видно из названия документа, он развивает положения, ныне закрепленные в п. 1 ст. 95 ДФС, но кроме того содержит практически весьма важную ст. 6, определяющую реквизиты и состав… Читать ещё >

Перевозка и пересылка товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие положения о единой транспортной политике Европейского Союза содержатся в ряде норм ДФС. Единственным, впрочем, универсальным — распространяющимся на все виды транспорта — правилом является постановление п. 1 ст. 58 ДФС, отталкивающееся от постулата о свободном передвижении услуг в транспортной сфере. Такое передвижение регулируется положениями раздела ДФС о транспорте, нормы которого, однако (вопреки практике, сложившейся едва ли не во всех других сферах общественных отношений), по общему правилу не имеют универсального применения — согласно п. 1 ст. 100 ДФС они относятся только к железнодорожному, автомобильному и внутреннему водному транспорту. Именно для них Европейский парламент и Совет устанавливают «…общие правила, подлежащие применению к международным транспортным перевозкам, которые осуществляются с территории или на территорию государства-члена либо проходят через территорию одного или нескольких государств-членов» (подп, (а) п. 1 ст. 91 ДФС). Возможность постановления Европейским парламентом и Советом «…в соответствии с обычной законодательной процедурой… уместных положений для морского и воздушного судоходства… после консультации с Экономическим и социальным комитетом и Комитетом регионов», конечно, не исключается, но все же рассматривается скорее как исключение, чем как правило (п. 2 ст. 100).

Из числа других норм статей, составляющих «транспортный» раздел ДФС, необходимо отметить предписания:

  • — о запрете дискриминации в транспортном сообщении внутри Союза «…в виде применения перевозчиком — для одних и тех же товаров и на одних и тех же транспортных путях — тарифов и условий перевозки, различающихся в зависимости от страны происхождения или назначения перевозимой продукции» (п. 1 ст. 95);
  • — о запрете, адресованном государствам-членам ЕС, возлагать на перевозчиков обязанности «…по применению к транспортным перевозкам, осуществляемым внутри Союза, таких тарифов и условий, которые включают в себя любые элементы поддержки или защиты в интересах одного или нескольких конкретных предприятий или промыслов» , если только это не санкционировано Комиссией и не имеет в виду цели обеспечения конкуренции (п. 1 и 3 ст. 96);
  • — о разумном размере сборов и платежей, «…которые взымаются перевозчиком за пересечение границ сверх транспортных тарифов» и должны определяться «…с учетом реальных издержек, действительно вызываемых таким пересечением» (ст. 97).

На фоне общего изобилия актов ЕС по самым разнообразным — в том числе откровенно не самым первостепенным вопросам общественной жизни — количество союзных актов-источников транспортного права вообще (в привычном для российских юристов частноправовом смысле этого словосочетания) на сегодняшний день остается незначительным. Касаются они, главным образом, прав пассажиров, перевозимых различными видами транспорта. Львиную долю актов ЕС, имеющих отношение к транспорту, занимают акты, содержащие в себе предписания из области транспортной политики, создания и содержания трансграничной европейской транспортной инфраструктуры (железнодорожных путей, автомагистралей, мостов, туннелей, транспортных терминалов, портовых сооружений и т. д.), «общего Европейского неба», лицензирования перевозочной деятельности, экологических и прочих публично-правовых требований, предъявляемых к транспортным средствам (их габаритам, грузоподъемности (тоннажу), шуму, технической оснащенности, безопасности и др.), особому оформлению прав на них и сделок с ними, используемому для них топливу (даже российским автолюбителям прекрасно знакомы стандарты Евро-2, -3, -4, -5 и даже Евро-6), обслуживающему их персоналу, тарифам (расценкам) на некоторые виды перевозок, обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств и т. д.

Что же касается актов-источников частного торгового транспортного права — права, непосредственно регулирующего международные перевозки торговых грузов (товаров), — то их и того меньше. По большому счету их всего четыре, а именно:

— Регламент 11/1960 Совета ЕЭС от 27 июня 1960 г., касающийся отмены дискриминации в транспортных тарифах и условиях [перевозок грузов], в соответствии со ст. 79 (3) Договора об учреждении Европейского экономического сообщества — как видно из названия документа, он развивает положения, ныне закрепленные в п. 1 ст. 95 ДФС, но кроме того содержит практически весьма важную ст. 6, определяющую реквизиты и состав транспортных документов для перевозок грузов по территории стран-членов ЕС железнодорожным, автомобильным и внутренним водным транспортом (см. также ст. 9, содержащую перечень перевозок, к которым ст. 6 не применяется)[1];

Регламент 881/1992 Совета ЕЭС от 26 марта 1992 г. о доступе на рынок автомобильных перевозок Сообщества при перевозке грузов на территорию или с территории государства-члена или при прохождении [транспортных средств с грузом] через территорию одного или нескольких государств-членов — ценен определением понятия международной автомобильной перевозки грузов как такой, которая осуществляется… с пересечением границ между государствами-членами ЕС (ст. 2), и интересен тем, что практически все остальные свои нормы посвящает проблематике «авторизации» (лицензирования) таких перевозок;

  • — Директива 1992/106 Совета ЕЭС от 7 декабря 1992 г. об установлении общих правил для некоторых видов комбинированных (смешанных) перевозок товаров между государствами-членами [Европейского Сообщества] - она определяет понятие комбинированных (смешанных) перевозок (ст. 1), а также обязывает перевозчиков оформлять транспортный документ на всякую смешанную перевозку в соответствии со ст. 6 Регламента 11/1960 заблаговременно (до ее начала) — с тем, чтобы подтвердить свое согласие осуществить такую перевозку на общих условиях (без дискриминации);
  • — совместная Директива 2008/68 от 24 сентября 2008 г. о внутренних перевозках опасных грузов (действует с изм. и доп., внесенными Директивами Европейской комиссии 2010/61 от 2 сентября 2010 г. и 2012/45 от 3 декабря 2012 г.) — назначение понятно из названия; заменила собой две Директивы-предшественницы Совета ЕС — 1994/55 и 1996/49 — о сближении законодательств по автомобильным и железнодорожным перевозкам опасных грузов, одновременно установив правила перевозок опасных грузов по внутренним водным путям.

***

Условия оказания почтовых услуг на территории стран-членов ЕС (в том числе услуг по почтовой пересылке товаров в бандеролях и посылках) в настоящее время определяются ст. 3−6, 9−11а, 16−19 совместной Директивы 1997/67 от 15 декабря 1997 г. об общих правилах развития внутреннего рынка почтовых услуг ЕС и о повышении качества обслуживания (действует с изм. и дои., внесенными совместными актами ЕС 2002/39, 1882/2003 и 2008/6), а также двумя приложениями к ней.

  • [1] Причина, по которой эта норма попала в Регламент, объясняется его целями: содержание транспортного документа на смешанную перевозку по ст. 6 таково, что позволяет видеть тарифные и прочие условия ее осуществления, т. е. дает возможность установить, осуществляется ли конкретная перевозка на общих для всех условиях или же имеет место дискриминация. Русского текста данного Регламента (как и двух следующих документов) я не встречал.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой