ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

АнтропологичСская пСрспСктива соврСмСнного образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСгодня чСловСчСскоС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ особая Π²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ самых Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² становится ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ осознаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ чСловСчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСисчСрпаСмым рСсурсом ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСского развития общСства… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

АнтропологичСская пСрспСктива соврСмСнного образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Гуманитарная ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнного образования. АнтропологичСский ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ² образования.

Гуманитарная ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнного образования

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся слоТнСйшСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ общСствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ историчСском этапС Π² ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π΅ всСго постсовСтского пространства ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Π’ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ кризиса ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ становится пространством личностного развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, создавая Ρ‚Π΅ΠΌ самым условия становлСния ТизнСспособного общСства.

ВоспитаниС, становлСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ собствСнно чСловСчСского Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнного российского образования. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Ρ‹ соврСмСнному чСловСчСству — Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ экологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, мировая ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π»Π°Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ рост ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СнсивноС ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… сфСрах общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, высокий Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития чСловСчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ выдСляСтся приоритСтная антропологичСская (гуманистичСская) Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнного образования — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ становлСниС Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ потрСбности ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ, самоорганизуСмому, саморСгулируСмому ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ повСдСнию. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ — сущностная основа становлСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях образования. Автономия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — приоритСтная идСя соврСмСнного образования. АвторитСтныС отСчСствСнныС философы А. П. ΠžΠ³ΡƒΡ€Ρ†ΠΎΠ² ΠΈ Π’. Π’. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ² ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ самой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ образования. Основная идСя образования Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — это ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитуСмого ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π», начиная со ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π°, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉ Π΄ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, организациями ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Автономия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ философы, — это Π΅Π³ΠΎ автономия Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСским ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ структурам, Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ политичСскоС, идСологичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ.

НСобходимыми психолого-пСдагогичСскими условиями становлСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ свобода дСйствия, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚вия своих дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ². Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ образования Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития чСловСчСской Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ созданиС условий для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ готовности ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ постоянного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π±Π΅Π· стрСссов. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, подросток, юноша ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚ΡˆΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ свободного, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, отвСтствСнного повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСски Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΌΡƒ — самодСтСрминируСмому ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ — повСдСнию Π² ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ситуациях ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

БСгодня чСловСчСскоС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ особая Π²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ самых Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² становится ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ осознаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ чСловСчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСисчСрпаСмым рСсурсом ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСского развития общСства ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Вопрос Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… условиях, Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ консолидация ΠΈ Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ мощности, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — качСства этого самого чСловСчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°?

Одним ΠΈΠ· Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ² нашСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ являСтся Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прямого ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обСспСчСнного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ производства ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π° чСловСчСского Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. Из Π²ΡΠ΅Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅) пытаСтся Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ, Π° ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ. Π’ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ соврСмСнных ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ развития образования появляСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-антропологичСскоС.

Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-антропологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ являСтся идСя возмоТности ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости восхоТдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π΅ собствСнной Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ЀактичСски Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ бСспрСцСдСнтной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ для образования: ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅ΠΌΡƒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ производства, Π½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΡΡ‚оричСского дСйствия.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° становлСния цСлостного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° чСловСчСского Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ истории. Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ понятого образования — это Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ…, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, освоСниС ΠΈΠΌ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС образования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ осознанноС ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… становится Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ личностноС самоопрСдСлСниС, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ авторства собствСнных осмыслСнных дСйствий. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ пространствС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ становлСниС Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ саморазвития ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π° Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅ — Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ