Социально-психологические механизмы формирования представлений о местной власти
Диссертация
Большинство исследований рассматривают представления о власти и ее субъектах исключительно федерального уровня. Однако прямой перенос теоретических и прикладных конструкций, выработанных применительно к субъектам законодательной и исполнительной власти общефедерального масштаба в области исследования представлений о ней на уровень местной власти, не вполне правомерен в силу той специфики, которая… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕСТНОЙ ВЛАСТИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- 1. 1. Представления о власти в контексте исследований имиджа местной власти и механизмов его формирования
- 1. 2. Анализ основных социально-психологических закономерностей и механизмов формирования представлений о власти
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МЕСТНОЙ ВЛАСТИ И МЕХАНИЗМОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
- 2. 1. Анализ методов исследования представлений о власти
- 2. 2. Методика изучения представлений о местной власти
- 2. 3. Обоснование валидности и надежности методики
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МЕСТНОЙ ВЛАСТИ
- 3. 1. Сопоставление «реального» и «идеального» образов субъекта местной власти как социально-психологический механизм формирования представлений о местной власти
- 3. 2. Идентификация и атрибуция как социально-психологические механизмы формирования представлений о местной власти
- 3. 3. Когнитивный диссонанс как социально-психологический механизм формирования представлений о местной власти
Список литературы
- Абашкина Е. Б. Психологические механизмы восприятия политического лидера. Автореферат на соискание ученой степени кандидата псих. наук. М. Институт Соединенных Штатов Америки и Канады. 1993 г.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 240 с.
- Амелин В. Н. и др. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. М. 1995 г.
- Ананьева С. Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе (автореф. соц. н.) М. РАГС 1996 г.
- Андреева Г. М. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции. // Вопросы психологии № 2.: 1977. с.3−14.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996. — 376с.
- Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская JI.A. Современная социальная психология на западе. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 269с.
- Андреева Н.П. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком. // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар.: 1975. — 10−13с.
- Анохин М. Г., Комаровский В. С. Политика: возможность современных технологий. М. 1998 г.
- Бистрицкас Р.Б. Интерпретация поведения другого человека в условиях выборности хозяйственных руководителей.: Автореф. дис. М.: МГУ, 1998. — 20с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270с.
- И.Бобрышева Т. В. Социальные представления как объект психологического исследования. Автореферат на соискание степени кандидата психологических наук. РАГС. М. 1996 г.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1982. — 148с.
- Бодалев A.A. Исследование гностических характеристик общения в зарубежной психологии. // Зарубежные исследования по психологии познания. М.: ИНИОН, 1997. — с.201−214.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные психологические труды. М.: Межд. пед. академия, 1995. — 326 с.
- Бодалев A.A. О разработке психологии познания людьми друг друга. //Психологический журнал Т.1, № 1.: 1980. с. 21−28.
- Бродченко О.И. Влияние психологических особенностей личности на восприятие социальных ситуаций: Автореф. дис. М.: 1996. — 20с.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: 1977. — 215с.
- A. Кузнецова, Е. Ю. Мелешкина «Электорат провинциальной России. По материалам Самарской области"// Полис № 3, 1999 г. С 105−114.
- Величковский В.М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М.: 1973. — 152с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Пер. с фр. М.: Мир, 1992.- Т1: 496 с
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Пер. с фр. М.: Мир, 1992. Т2: 376с.
- Гомеров И. Н. Архитектура выборов: маркетинговый подход. Ч. 2. Новосибирск 1993 г.
- Гордеева О. И. Политический имидж в избирательной кампании // Технология и организация избирательных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М. 1993 г.
- Государственная власть и горожане: прямая и обратная связь. Дайджест информация по итогам 5-ти массовых опросов населения г. Екатеринбурга январь 1997 — январь 1998 г.
- Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М. 1995 г.
- Гуревич Г. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М. «Искусство» 1984 г.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, Изд-во Уральского университета, 1998. 208 с.
- Донцов А.И., Саркисян Ш. В. Динамика межличностного восприятия в условиях совместной деятельности // Межличностное восприятие в группе.- М.: Изд-во МГУ, 1981. С.86−123.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. -М.: ИНФРА-М, 1997.-256 с.
- Еремеев Б.А. К Феноменологии социальной перцепции. // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. 1979. с. 14−15.
- Жариков Е.С., Ладанов И. Д. Руководитель и умение убеждать. М.: Профиздат, 1998. — 92с.
- Жмыриков А. Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательных кампаний. Обнинск 1997 г.
- Имидж госслужбы: Сб-ик научных трудов РАГС М. «Федоров» 1996 г.
- Ирхин Ю. В. Психология и политика: монография. М. 1993 г.
- Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991. — 510 с.
- Князев В. Н. Психологические основы ситуационного подхода к управлению персоналом. Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. ГАУ. М. 1998 г.
- Князев В.Н. Об изучении точности восприятия свойств личности другого человека. // Педагогика и народное образование, вып.2(12), обзорная информация. М.: 1979. с.80−92.
- Князев В.Н. Психологические основы ситуационного подхода к оценке персонала. М.: Издательский центр ГУУ, 1998. — 154 с.
- Ковлер А. И. Основы политического маркетинга: Технология организации предвыборной кампании. М. 1993 г.
- Коссов Б.В. Проблемы психологии восприятия. М.: Высшая школа, 1971. — 124с.
- Костюкова С. Ю. Социально-политические и социально-психологические детерминанты деятельности субъекта власти, (автореф. соц. н.) Тюмень. 1996 г.
- Кричевский P.A. К вопросу о социально-перцептивном механизме идентификационного процесса. // Вопросы психологического познания людьми друг друга и общения. / Кукосяна О. Г. Краснодар.: 1978 c. l 11−118.
- Кричевский Р.К., Дубовская Е. М. Об одной возможности интерпретации механизма идентификационного процесса. // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М.: 1979. с.20−21.
- Кричевский Р.К., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во МГУ, 1991. с. 173−192.
- Куницина В.И., Бодалев A.A. Об оценочных эталонах и одиночных стереотипах и их развития. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. 1970. с. 95.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб.: Изд-во Социально-псих. Центр, 1996. -391 с.
- Ладанов И. Практический менеджмент. М. 1995 г.
- Лебедева М.М. Особенности социальной перцепции в процессе этнокультурной адаптации переселенческих групп. М.: 1989. — 190с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975. — 96с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т. 1,2. -М.: 1983. 148с.
- Леонтьев А.Н. О путях исследования восприятия. // Восприятие и деятельность. М.: 1976. — 165с.
- Леонтьев А.Н. Образ мира. // Избранные психологические произведения, т.2. М.: 1983. — 138с.5 8. Леонтьев А. Н. Образ мира. // Избранные психологические произведения, т.2. / Леонтьев А. Н. М.: 1983. с.251−261.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 207с.
- Ломов Б.Ф. Познание и общение. М.: 1988. — 214с.
- Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. М.: 1975. — 182с.
- Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М. 1997 г.
- Методология и методы социальной психологии / Институт психологии АН СССР / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1977. — 248 с.
- Мошкин С. В. Политическая реклама: пособие для начинающих политиков. Екатеринбург. 1994 г.
- П. Пищулин Политическое лидерство и электоральный процесс. // Полис № 5, 1998. (с. 145−152).
- Найсер У. Познание и реальность. М.: 1981. — 264с.
- Натадзе Р.Г. Позновательные процессы. М.: 1982. — 193с.
- Никифорова H.A. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчиненными: Автореф. дис. канд. соц.-псих. наук.- Иваново, 1998.-25с.69.0бозов H.H. психология межличностного взаимодействия: Автореф. дис.-Л.: ЛГУ, 1979.-35с.
- Парфенов В.Н. Психологическая структура познания человека человеком. // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар.: 1977. с.21−28.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Платонов К.К. О видах словесного общения. // Знак и общение. -Фрунзе, 1974. с.7−19.
- Политиками не рождаются: Как стать эффективным политическим лидером / под ред. Е. В. Егоровой Гатман М. «Антиква» 1993 г.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.-206 с.
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев 1995 г.
- Прикладные проблемы социальной психологии / Под ред. Левкович В. П. М.: АН СССР, Институт Психологии, Наука, 1983. — 296 с.
- Психологические исследования познавательных процессов и личности, (сборник статей). АН СССР. М.: «Наука», 1983. — 118с.
- Пырыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: 1971, — 176с.
- Ромашкина Р. Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера. Автореферат на соискание степени кандидата психологических наук. РАГС. М. 1995 г.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: 1973. — 195с.
- Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: МГУ, 1985. — 165с.
- Соколов И. В. Как стать президентом: технология популярности. Минск. 1995 г.
- Трусов В.П., Портия X. Структура общения и проявления стереотипов восприятия у школьников. // Вопросы психологии общения и Познани я людьми друг друга. Краснодар.: 1979. с.54−62.
- Федоров И. А. имидж как программирование поведения людей. Рязань. Новое время. 1997 г.
- Филиппов A.B. Активность человека в системах управления. М., 1990.
- Фуре Р. Ф. Имидж политического лидера: психологическая структура и пути оптимизации, (автореф. псих, н.) М. 1996 г.
- Хараш А.У. Восприятие человека человеком как воздействие на другого. // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М.: 1979. с.34−45.
- Хараш А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия.: Автореф. дис. М.: МГУ, 1983. — 33с.
- Хрестоматия по ощущения и восприятию./ Гипенрейтор Ю. Б. М.: 1975. -247с.
- Шеварев П.А. Восприятие и мышление (сборник статей). М.: Академия педагогических наук, 1962. — 143с.
- Шепель В. М. Имеджелогия: секреты личного обаяния. М. 1994 г.
- Шестопал Е. Ю. Образ власти в России. Желания и реальность. // Политические исследования 1995 г. № 4.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: «Прогресс», 1969. — 535с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология в США. М.: Наука, 1979. — 232 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М.: «Наука», 1979. -229с.
- ЮО.Шкуратов В. А. Некоторые исторические аспекты изучения социальной перцепции. // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М.: 1979. с.38−39.
- Anastasi A. Fields of applied psychology. -London-N.Y.:McGraw~Hill, 1964. -621 p.
- Ballesteros S. Cognitive approaches to human perception. // Lawrence Erlbaum Associates, Inc- Hillsdale, NJ, US. U Nacional de Educacion a Distancia, Madrid, Spain.: 1994. — 301pp.
- Bandura A. Social-learning Theory of Identification Process. // Handbook of Socialization Theory and Research. / D.A. Joslin. Chicago.: 1969. p. 236−254.
- Bromley D-B. Reputation, image and impression management. // John Wiley & Sons- Chichester, England. U Liverpool, Emeritus Professor of Psychology, Liverpool, England.: 1993. — 300pp.
- Fiedler F. Theory of leadership effectiveness. N.Y.: McGraw-Hill, 1976.-279 p.
- Fisek M., Berger J., Norman R. Evaluations and the formations of expectations // American Journal of Sociology. Chicago. — 1995. — Vol. 101. — # 3. — P.721−746
- Fiske S-T., Taylor S-E. Social cognition (2nd ed.). McGraw-Hill Book Company- New York, NY, US. U Massachusetts, Professor of Social Psychology, Amherst, MA, US.: 1991. — 717pp.
- Klatzky R.L., Andersen S.M. Category-specificity effects in social typing and personalization. // A dual process model of impression formation.
- Advances in social cognition, Vol. 1. (Lawrence Erlbaum Associates, Inc, Hillsdale, NJ, US- 192 pp.). / Srull T.K., Wyer R.S. U California, Santa Barbara, CA, US.: 1988. p.91−101.
- Leary M.R. Self-presentation: Impression management and interpersonal behavior. // Brown & Benchmark Publishers- Madison, WI, US. -Wake Forest U, Winston-Salem, NC, US.: 1995. 246pp.
- Shaw M. Communication networks // Advances in experimental social psychology. N.Y. — London. -1964. — Vol.1
- Warr M. Dangerous situations: Social context and fear of victimization. // Social-Forces, Vol 68(3). U Texas, Austin, US.: 1990. p.891−907.
- Warr P.B. Knapper C. The perception of People and Events. London, Sydney, N.Y. John Wiley Sons.: 1968 — 455p.