Публично практикующий профессиональный бухгалтер, заинтересованный в новых клиентах и заказах, может воспользоваться маркетинговыми методами: дать рекламу, устроить презентацию, продвижение.
При этом необходимо учитывать, что могут возникнуть угрозы нарушения основных принципов этики, например, личной заинтересованности, особенно если предложение услуг, профессиональных достижений и продуктов ведется с помощью методов, не совместимых с принципом профессионального поведения.
При предложении и продвижении своих услуг на рынке публично практикующий профессиональный бухгалтер не должен дискредитировать профессию. Публично практикующий профессиональный бухгалтер должен быть честным, правдивым и не должен:
- а) преувеличивать свою квалификацию, опыт работы, уровень услуг, которые он может представить;
- б) клеветать или небрежно отзываться о работе других коллег;
- в) необоснованно преувеличивать результаты своей работы с работой других публично практикующих профессиональных бухгалтеров.
В случае возникновения сомнений относительно предлагаемой формы рекламы или методов работы на рынке публично практикующий профессиональный бухгалтер должен проконсультироваться с соответствующим органом саморегулируемой организации.
Подарки и знаки внимания
Клиент может предлагать подарки и оказывать знаки внимания бухгалтеру (аудитору) или его близким родственникам и членам семьи.
Если разумное и хорошо информированное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, может признать такие подарки или знаки внимания явно незначительными, то аудитор может считать, что такое предложение сделано в процессе нормальных деловых отношений и не содержит конкретного намерения повлиять на его суждение или получить от него какую-либо информацию. В таких случаях аудитор может считать, что значительной угрозы нарушения основных принципов не существует. В других случаях необходимо предпринять определенные действия.
Меры предосторожности:
- •исключить этого сотрудника из состава группы, выполняющей задание;
- •расширить процедуры надзора;
- • прекратить финансовые или деловые отношения, вызывающие угрозу;
- •обсудить проблему со старшим руководством аудиторской организации;
- • обсудить проблемы с уполномоченными лицами клиента.