Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Договоры в сфере международного коммерческого посредничества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если дистрибьютор не будет соблюдать условия хранения товара или станет распространять его через торговые предприятия, не соответствующие по своему состоянию «сегменту» соответствующего товара, то это может повлиять на восприятие товара потребителем, на «имидж товара», а следовательно, в конечном итоге и на объем продаж товара. В этом смысле дистрибьюторы посредничают в удовлетворении интереса… Читать ещё >

Договоры в сфере международного коммерческого посредничества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международной торговой практике известны самые разнообразные виды соглашений, заключаемых предпринимателями. Рассмотрим наиболее примечательные из них, нашедшие закрепление в некоторых документах международных организаций.

Договор коммерческого представительства (коммерческий агентский договор), т. е. контракт с посредником, содействующим в течение определенного времени деловой активности на той либо иной территории.

Применительно к этому виду посреднических договоров МТП разработаны Типовой коммерческий агентский контракт (публикация № 496), Руководство по составлению коммерческих агентских контрактов (публикация № 410), Комментарий к Типовому коммерческому агентскому контракту (публикация № 512). Составители типового контракта распространили его действие только на случаи заключения договоров продажи товаров агентом.

Из сферы действия рекомендаций исключается деятельность дистрибьютора, который, по мнению их разработчиков, не обладает качеством агента, поскольку дистрибьютор приобретает товары от своего имени и за свой счет, перепродает их собственным клиентам. Коммерческий агент не находится, строго говоря, в отношениях субординации и подчинения по отношению к принципалу. Поэтому рекомендации не распространяются на наемных работников, связанных с принципалом трудовым договором.

В руководстве по составлению коммерческого агентского контракта рекомендуется четко определять все условия предоставления агенту монопольного или исключительного права на продажу. В частности, следует указывать, сохраняет ли принципал право осуществлять деятельность, аналогичную деятельности агента, самостоятельно.

Обычно в подобные контракты включаются такие условия, как категории клиентов, с которыми может работать агент, показатель минимальных продаж и минимального уровня вознаграждения агента, которые агент обязан обеспечить, условия о конфиденциальности, ограничение агента в праве оказывать аналогичные услуги конкурентам принципала, условие о делькредере и др.

Договор случайного посредничества — соглашение с посредником, время от времени (т.е. не на постоянной основе) оказывающим содействие в бизнесе. Основные условия такой деятельности приведены в Типовом контракте случайного посредничества.

Случайный посредник выполняет разовые агентские функции. Деятельность посредника может состоять, в частности, в следующем:

  • — в предоставлении информации о возможном бизнесе (сведения о потенциальных клиентах, о наиболее благоприятных местах торговли, об условиях тендера и т. п.). В таком случае деятельность посредника может быть ограничена лишь «простой передачей информации», т. е. когда услуга необязательно предполагает непосредственный контакт между посредником и третьей стороной. При этом при оценке «уровня качества» предоставленной информации, ее полезности для принципала стороны должны действовать добросовестно;
  • — установление посредником контакта между его контрагентом и третьей стороной;
  • — организация и проведение переговоров по согласованию условий договора (при достижении соглашения о содействии в переговорах, презюмируется, что такое содействие фактически оказывается посредником);
  • — содействие в период исполнения договора и др.

Соглашение заключается в тех случаях, когда случайный посредник, принявший обязательство по предоставлению определенных услуг, желает быть защищенным от риска того, что соглашение может быть нарушено («обойдено») другой стороной, в результате чего посредник не получит оплаты за оказанные им услуги. Сторонам рекомендуется заранее точно обусловить, какой именно тип услуг оказывается посредником.

При заключении Договора рекомендуется обращать особое внимание на его построение, выделять общие условия и особые условия. В частности, в разделе общих условий рекомендуется выделять основные принципы исполнения сторонами своих обязанностей, к которым относится принцип добросовестности и принцип честного соблюдения деловой практики. Сторонам предлагается все изменения совершать в письменной форме. Между тем согласие на изменение договора может следовать из поведения стороны, если оно было выражено устно или путем совершения определенных действий (поведения), если другая сторона имела достаточные основания полагаться на соответствующее устное соглашение или на поведение.

Предоставление посреднику исключительных прав означает, что принципал соглашается осуществлять все оговоренные виды деятельности только с избранным им посредником. При этом сторонам рекомендуется оговаривать, в отношении какого аспекта деятельности посредника должно применяться положение об исключительности: на любую деятельность посредника по продвижению товара принципала, в отношении определенной торговой операции, в отношении определенного контрагента.

Сторонам рекомендуется также заранее оговорить обязанность посредника воздерживаться от деятельности в пользу конкурентов принципала. В случае если отсутствует явно выраженное соглашение сторон по обязательству о неконкуренции, то считается, что посредник обязуется не оказывать услуг в пользу конкурентов принципала в части, касающейся предоставленного ему исключительного права.

Дистрибьюторское соглашение, т. е. контракт, в котором покупатель-перепродавец отвечает за маркетинг товаров поставщика на определенной территории. Квалификация дистрибьюторского договора в качестве посреднического является спорной. Например, в п. 8 ст. 1 Договора между Россией и США о поощрении и взаимной защите капиталовложений 1992 г.

дистрибьюторы охарактеризованы как посредники по распространению товаров, которые они сами не производят. В самом деле, реализуя товар от собственного имени и в собственном интересе, дистрибьюторы тем не менее косвенно осуществляют маркетинг продукции товаропроизводителя. Кроме того, в дистрибьюторских договорах часто предусматривается прямая обязанность дистрибьютора осуществлять маркетинг товара, соблюдать с этой целью определенные условия его распространения (например, в специализированных магазинах и т. п.).

Если дистрибьютор не будет соблюдать условия хранения товара или станет распространять его через торговые предприятия, не соответствующие по своему состоянию «сегменту» соответствующего товара, то это может повлиять на восприятие товара потребителем, на «имидж товара», а следовательно, в конечном итоге и на объем продаж товара. В этом смысле дистрибьюторы посредничают в удовлетворении интереса товаропроизводителя по укреплению его положения на определенном рынке[1].

Договор франчайзинга — контракт с независимым покупателем-перепродавцом (действующим обычно как розничный продавец), с правом использовать совокупность прав промышленной или интеллектуальной собственности и правом на оказание ему коммерческого или технического содействия в течение определенного времени. Как и при дистрибьюторстве, по договору франчайзинга происходит косвенное укрепление положения товаропроизводителя на рынке, однако акцент здесь делается уже не только на самом товаре, но и на соответствующих товарных знаках и иных объектах промышленной собственности заинтересованного лица[2].

  • [1] См.: Типовой контракт на дистрибьюторство (публикация МТП№ 518) и Руководство МТП о дистрибьюторстве (публикация МТП № 441).
  • [2] См.: Типовой контракт МТП международного франчайзинга (публикация № 557)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой