ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВлияниС худоТСствСнного творчСства Π½Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Π° характСрная история создания П. Пикассо ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π° Π“Π΅Ρ€Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Π‘Ρ‚Π°ΠΉΠ½, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° XX Π². ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² «ΡΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅», нСявноС. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поиски Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° объяснялись Π΅Π³ΠΎ настойчивым ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ истинный ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚, всСсторонний ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· личности. НСсмотря Π½Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ число сСансов (ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 80), Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВлияниС худоТСствСнного творчСства Π½Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Когда говорят ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚уротворчСских возмоТностях искусства, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ творчСства, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ наступлСниС ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°Π· Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π΅ СвропСйской Тивописи, ΠΊΠ°ΠΊ Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ. ВворчСство Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ явно ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΠ» Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС срСднСвСковой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΎΠ½ Π²Π½Π΅Ρ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ рСнСссансной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π°. Благодаря Π΅Π³ΠΎ творчСству искусство ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ мСсто Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ½ΠΎ пСрСставало ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ лишь ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ христианского мировоззрСния. ΠžΡ‚Π½Ρ‹Π½Π΅ худоТСствСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ таковая ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π΄Ρ€Π°Π³ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ достояниСм чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Макс Π”Π²ΠΎΡ€ΠΆΠ°ΠΊ (1874—1921), ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚оинству ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ этот Ρ„Π°ΠΊΡ‚, считал Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ роТдСния Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ всСлСнной. Π”ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ сущСствованиС Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²: ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ — ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡŽΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — нСпрСходящий ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚усторонний. К ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π΄Π²ΡƒΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π°ΠΌ Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΠΈΠ» Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ — ΠΌΠΈΡ€ худоТСствСнной ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собствСнным Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ.

УсилСниС авторского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π»ΠΎ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ произвСдСния, Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ»ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ осознаниС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ цСнности Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ стадии ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ€ΠΊΠ° сыграл Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ искусствС, возвысил Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΡƒΡ‚ΠΈ любого творСния. НС Ρ€Π°Π· спСциалисты Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ€ΠΊΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ склад умонастроСния сущСствовал ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π½ΡƒΠ½Π΅ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ€ΠΊΠΈ. Π’Π΅ΠΌ самым ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ авторскоС новаторство ΠΊΠ°ΠΊ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ€ΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΈΠΏΡ‹ мироощущСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΈΡ… Ρ‚ворчСствС, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ этих Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ТивописцСв ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрсонаТи Π² ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… всСгда Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ мСньшСй стСпСни ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π·Π΅ΠΌΠ»ΠΈ. Они ΠΈΠ»ΠΈ парят Π² Π±Π΅ΡΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΌ пространствС, ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Ρ тяТСсти своСго Ρ‚Π΅Π»Π°, стоят ΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ обрамлСния ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ полоскС Π·Π΅ΠΌΠ»ΠΈ. Π£ΠΆΠ΅ сам ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ этот ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ прочитываСтся ΠΊΠ°ΠΊ стрСмлСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌ Π½Π°Π΄ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ² устойчивый ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ срСднСвСковой эстСтики.

МоТно Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ худоТСствСнныС измСрСния ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ историчСского ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΎ искусство, Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π΅ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ авторской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ осознанной цСнности. ПоявлСниС Π”ΠΆΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ собой явствСнноС Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ соврСмСнников Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ. И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, Π½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ измСнилось Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². ЧСрпая ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° чувствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π° Π½Π΅ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ†Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдпосылок, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρƒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Сля Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ясного Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ овладСния ΠΈΠΌ.

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ худоТСствСнного творчСства: с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ Π½Π°Π΄Π΅Π»Π΅Π½ собствСнным чувством ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — эта ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ воля нСсСт Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской обусловлСнности. Π₯удоТСствСнныС произвСдСния, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ наступлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„Π°Π· Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΈ Π΄Π°Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ возмоТности искусства. Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° произвСдСния — ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ умонастроСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΏΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ прСдощущаСтся. Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ сСнтимСнтализм прСдвосхитил Π² Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Ρ… наступлСниС эры Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π° Ρ‚ворчСство кубистов ΠΈ Ρ„утуристов явилось провозвСстником становлСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ худоТСствСнного видСния Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ XX Π².

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Π° характСрная история создания П. Пикассо ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π° Π“Π΅Ρ€Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Π‘Ρ‚Π°ΠΉΠ½, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° XX Π². ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² «ΡΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅», нСявноС. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поиски Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° объяснялись Π΅Π³ΠΎ настойчивым ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ истинный ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚, всСсторонний ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· личности. НСсмотря Π½Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ число сСансов (ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 80), Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Тивописными срСдствами, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСму замыслу. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСсоотвСтствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ испытанными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ идСями ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Пикассо ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΡƒΠ±ΠΈΠ·ΠΌΠ°. На Π½Π΅Π΄ΠΎΡƒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы, Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π»ΠΈ Π΄Π΅Π»Π΅ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆ Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»: «Π‘Сйчас, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΠΈ Π½Π΅Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆ». Автором Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»Π° глубокая ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ острСС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ худоТСствСнного восприятия Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ смог ΡƒΠ³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ мастСр.

ΠœΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ языка искусства, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чисто худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Бпособы худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΊΠΎ спаяны со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ бытия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… эпох, Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ самосознаниСм. ОсобСнно часто с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ наблюдСниСм ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ исслСдоватСли, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ вопросами Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования К. Ѐолля «ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½» (М., 1916), Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅Π³Π»ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ занятий худоТСствСнно-историчСского сСминара ΠœΡŽΠ½Ρ…Π΅Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ симмСтрии, историчСскиС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ этого ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ всСгда ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ «Π°ΠΊΡΠΈΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСскиС» взгляды Π½Π° Ρ‚ΠΎ, какпонимался ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΡΠ»ΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, дСмонстрировали сущСствСнныС сдвиги Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ восприятия. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠ½Ρ‹Ρ… произвСдСниях ВозроТдСния утвСрдился ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ классичСской симмСтрии: Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π»ΠΈΡ†ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ произвСдСния, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ равновСсиС. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΠ°ΠΊ нСльзя Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ установки Ρ‚ΠΎΠΉ эпохи: Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ иллюзии Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ худоТСствСнными срСдствами. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, распахнутоС Π² ΠΌΠΈΡ€. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ симмСтрии (ΠΈΠ»ΠΈ классичСской ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π°Π»ΠΈ) ВозроТдСния ΠΊ диагональной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XVI — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XVII Π². Π½Π΅ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π° Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π» собой ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возникновСния Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½Π° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎ, ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° являСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ свободно ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ оси дСйствия.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ