Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объекты соглашения о государственно-частном партнерстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом соглашения о ГЧП может быть имущество, в отношении которого законодательством РФ не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности. Кроме того, объект соглашения о ГЧП должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения… Читать ещё >

Объекты соглашения о государственно-частном партнерстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектам соглашения о ГЧП посвящены ст. 7 и 12 Закона о государственно-частном партнерстве.

В ст. 12 этого закона сформулировано общее определение объекта соглашения о ГЧП. В соответствии с этим определением объектом соглашения о ГЧП может быть недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении такого имущества частный партнер осуществляет его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание.

Таким образом, допускается возможность передачи инвестору (частному партнеру) нескольких объектов. Между тем следует учитывать, что при наличии нескольких объектов эти объекты должны быть технологически связаны. Необходимость такой связанности нескольких объектов обусловливается защитой конкуренции, поскольку в противном случае возникнет вероятность ограничения конкуренции[1].

Однако здесь обнаруживается другая сложность, касающаяся содержания понятия «технологическая связанность», поскольку законодательством это понятие не раскрывается. В литературе предполагается, что технологическая связь должна объединять недвижимое имущество и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, являющиеся объектом соглашения, и выражаться в едином целевом использовании данных объектов «для осуществления указанной в соглашении деятельности»[2].

В ст. 7 Закона о государственно-частном партнерстве закреплен исчерпывающий перечень объектов соглашения о ГЧП. Несмотря на то что Закон о государственно-частном партнерстве является относительно «молодым», однако в него уже несколько раз были внесены изменения, касающееся объектов ГЧП.

В первоначальной редакции ст. 7 этого (ред. от 13.07.2015) к объектам ГЧП относились:

  • 1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
  • 2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
  • 3) объекты железнодорожного транспорта;
  • 4) объекты трубопроводного транспорта;
  • 5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
  • 6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река — море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством РФ находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
  • 7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
  • 8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
  • 9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
  • 10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
  • 11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
  • 12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
  • 13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
  • 14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
  • 15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем.

Затем указанный перечень был дополнен тремя новыми пунктами (16—18). В п. 16 ч. 1 ст. 7 отмечены объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции[3]. Такие объекты должны быть включены в соответствующий перечень. В частности, постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 № 1686[4] утверждены критерии отнесения объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции к объектам концессионного соглашения, соглашения о ГЧП. Так, объекты производства и хранения селекционно-семеноводческого направления в растениеводстве должны соответствовать, например, критерию создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) производству, и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала.

Пункты 17 и 18 ст. 7 были введены в Закон о государственночастном партнерстве Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Они относят к объектам соглашения о ГЧП объекты охотничьей инфраструктуры и имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об охоте) к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ[5]. Следовательно, инвестор (частный партнер) после создания и (или) реконструкции охотничьей инфраструктуры может оказывать услуги в сфере охотничьего хозяйства и туризма (ст. 55 Закона об охоте).

Проанализировав перечень объектов соглашения о ГЧП, можно прийти к заключению, что все они, как правило, представляют собой объекты инфраструктуры[6], что, на наш взгляд, означает реализацию публично-правовым образованием в рамках ГЧП общественных интересов.

Объектом соглашения о ГЧП может быть имущество, в отношении которого законодательством РФ не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности. Кроме того, объект соглашения о ГЧП должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения и на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

Наличие подобных положений обусловливается тем, что инвестор приобретает право собственности на объект.

  • [1] В ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции"установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в составлотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметомторгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом в юридической литературевысказывается мнение о том, что заключение соглашения о ГЧП не является в строгомсмысле закупкой товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. См.: Комментарий к Федеральному закону «О государственно-частномпартнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / Е. В. Гриценко, Е. А. Дмитрикова, А. К. Долгов [и др.]; под ред. В. Ф. Попондопуло, В. В. Килинкарова.М.: Инфотропик Медиа, 2016. (авторы коммент. к статье — В. В. Килинкаров, Е. И. Дружинин) // Система «ГАРАНТ».
  • [2] См.: Дятлова Н. А. Объекты соглашения о государственно-частном партнерствекак фактор формирования конкурентной среды // Конкурентное право. 2017. № 3.С. 26—27.
  • [3] Пункт 16 ч. 1 ст. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • [4] Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1686 «Об утверждении критериев отнесения объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции к объектам концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве либомуниципально-частном партнерстве».
  • [5] См.: Распоряжение Правительства РФ от 11.07.2017 № 1469-р «Об утвержденииперечня объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре».
  • [6] Понятие и характеристика объектов инфраструктуры, как правило, даютсяв специальных нормативных актах в зависимости от вида инфраструктуры. Например, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортнойбезопасности» объекты транспортной инфраструктуры — технологический ком-
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой