Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Делегируемые полномочия. 
Финансы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При оценке разграничения расходных полномочий важно различать ситуацию, при которой региональные и местные органы власти сами могут принимать решения относительно направления и объема расходов, и ситуацию, при которой субнациональные органы власти только исполняют возложенные на них мандаты центрального правительства. И в федеративном, и в децентрализованном унитарном государствах ситуация, когда… Читать ещё >

Делегируемые полномочия. Финансы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И в федеративном, и в децентрализованном унитарном государствах ситуация, когда центральное правительство, гарантирующее предоставление определенных услуг, передает фактическую их реализацию органам власти другого уровня, встречается достаточно часто. В этом случае говорят о делегировании расходных полномочий.

Наиболее распространенным вариант — делегирование полномочий «сверху вниз», когда федеральный уровень власти делегирует полномочия регионам или муниципалитетам в целях учета местных особенностей при выполнении социальных гарантий. Однако возможно также делегирование полномочий «снизу вверх» в целях экономии издержек. В российской практике встречается делегирование полномочий поселений (например, но исполнению бюджета) муниципальным районам.

Если помимо обязанности предоставлять услуги правительство вышестоящего уровня диктует нормы их финансирования, то такие расходы называются федеральными мандатами. Аналогично, если региональные органы власти диктуют своим законодательством нормы финансирования расходов, делегированных местным бюджетам, речь идет о региональных мандатах.

При этом передача соответствующих расходных обязанностей должна сопровождаться передачей соответствующих источников финансирования — финансируемые мандаты.

Рефинансируемый мандат (англ. unfunded mandale) — законодательный акт вышестоящих органов власти, вынуждающий региональные или местные правительства осуществить за счет собственных ресурсов какие-либо действия под угрозой административного или уголовного преследования1.

При оценке разграничения расходных полномочий важно различать ситуацию, при которой региональные и местные органы власти сами могут принимать решения относительно направления и объема расходов, и ситуацию, при которой субнациональные органы власти только исполняют возложенные на них мандаты центрального правительства.

По сложившейся практике, под нефинансируемыми мандатами в России понимаются мандаты, вызванные реализацией различных социальных льгот, закрепленных в законодательстве. Между тем перечень нефинансируемых мандатов не ограничивается социальными льготами. Фактически все стандарты и регулирующие документы (СНиП, СанПиН) приводят к возникновению расходов, которые региональные и местные органы власти не всегда в состоянии профинансировать за счет собственных средств.

Разграничение полномочий в Российской Федерации

Согласно ст. 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения федерации и субъектов федерации относятся:

  • общие вопросы воспитания, образования;
  • координация вопросов здравоохранения;
  • защита семьи, материнства, отцовства и детства;
  • социальная защита, включая социальное обеспечение. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 184-ФЗ) уточняет полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) установлены вопросы местного значения.

В сложносоставных субъектах РФ (Архангельская, Тюменская области) разграничение полномочий между областями и автономными округами, входящими в их состав, осуществляется на основе двусторонних договоров между автономными округами и областями, в состав которых они входят.

О разграничении полномочий отчасти можно судить на основе отчета об исполнении бюджета (табл. 7.2) При этом необходимо помнить, что в отчете отражается, из какого бюджета финансируются те или иные расходы, а информация о нормативно-правовом регулировании, как правило, содержится в законодательстве страны.

В России национальная оборона и национальная безопасность финансируются преимущественно из федерального бюджета, в то время как расходы на образование (за исключением высшего образования) и ЖКХ — из региональных и местных бюджетов. Услуги социальной защиты и здравоохранения финансируются за счет бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов: ФСС РФ, ПФР, ТФОМС.

Таблица 7.2. Распределение расходов бюджета по уровням бюджетной системы в Российской Федерации (функциональная классификация), %, 2010 г. Консолидированный бюджет Российской Федерации — 100%

Показатель

Федеральный бюджет

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Общегосударственные вопросы

61,6.

4,8.

33,4.

0,6.

Национальная оборона

99.7.

0,3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

81,0.

19,0.

Национальная экономика

52,6.

47,5.

ЖКХ

21,9.

78,1.

Охрана окружающей среды

47,6.

52,4.

Образование:

23,4.

76,6.

дошкольное.

1,3.

98,7.

общее.

0,7.

99.3.

начальное и среднее профессиональное.

21,5.

78,5.

высшее.

96.5.

3,5.

Культура, кинематография и СМИ

35,5.

64,5.

Здравоохранение, физическая культура и спорт

20,3.

46,6.

33,0.

Здравоохранение.

21.0.

43,6.

35,4.

Физическая культура и спорт.

11,6.

88,4.

Социальная политика

5,6.

75,6.

18.9.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой