Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

PUBLIC ADMINISTRATION как современный этап развития системы государственного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основу Public Administration составляют следующие базовые принципы: 1) отказ от доминирования вертикальных управленческих коммуникаций и переход к системе регулятивного управления; 2) внедрение менеджмента в сферу государственного управления; 3) разнообразные формы внедрения публичности (открытости информации); 4) участие населения в принятии управленческих решений; 5) постоянный мониторинг… Читать ещё >

PUBLIC ADMINISTRATION как современный этап развития системы государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ТЕОРИЯ PUBLIC ADMINISTRATION: понятие и основные этапы

Понятие и отличительные черты Public Administration

Пожалуй, нет ни одного направления в социальных науках, где бы отставание нашей науки было столь очевидным, как научное понимание государственного управления. Особенно обидно, что именно эта область знания крайне востребована в стране. Российская наука пока мало что может предложить для решения таких проблем, как, например, оценочный анализ эффективности государственного управления (за период и по различным регионам), социальный анализ бюджетных программ, сравнение обещаний и реальных действий лидеров органов власти и партий. Истинные мотивы деятельности членов Правительства РФ и чиновников (всех звеньев и уровней) мало изучены и не описаны. За рубежом эти и другие проблемы давно стали предметом научного анализа, сформировав особую область научного знания — Public Administration.

Public Administration — это особый этап в развитии государственного управления. Он стал возможным благодаря техническим и социальным условиям, отражающим развитие современного общества. Основными проявлениями Public Administration являются эффективность деятельности государственных служб и участие населения в управлении, проявляемое в многообразных формах, таких как социальный контроль, публичные слушания, экспертиза законодательных актов и др.

Термин Public Administration используется одновременно как для обозначения этапов развития системы государственного управления, так и для поля научных исследований, его изучающих. В самом термине заключены его базовые отличия. Публичность (Public) означает особые отношения взаимной ответственности и соподчиненное™, вытекающие из национальной государственной общности (как жителей страны, как плательщиков налогов, как соседей и т. п.). Ее воплощением в реальность являются участие (или хотя бы интенция к участию) населения в управлении, обязательность отчетов органов власти о выполненной работе, выборность не только президента, но и исполнительных чиновников на местах: директоров школ и больниц, начальников полиции и руководителей социальных центров.

Вторая составляющая названия — Administration — обозначает эффективность и качество работы органов власти и управления. Она предполагает реформирование государственной службы с целью повышения экономичности расходов на ее содержание, обязательную отчетность служб перед населением, а также возможность привлечения в сферу государственного управления самых достойных и подготовленных работников.

Предпосылками перехода к новому этапу государственного управления являются всеобщая грамотность и высокий уровень образованности населения, развитие СМИ, включая Интернет, создающих всеобщую коммуникационную связь. Не менее значимо и развитие демократических институтов: выборность руководителей власти и управления, наличие законов, регламентирующих их деятельность, появление Открытого правительства и др. Они спит обязательными условиями современного государства. В табл. 11.1 приведены положения, раскрывающие суть отличий нового этапа управления.

Таблица 11.1. Основные отличия системы Public Administration от традиционного государственного управления

Критерии различения

Государственное управление

Public Administration

Цели управления.

Порядок в стране и благополучие правящего класса.

Эффективность работы государственных служб и благополучие граждан.

Задачи управления.

Максимизация налогов;

  • — создание условий для роста экономики;
  • — управление территориями;
  • — минимизация классовых и социальных конфликтов и др.

Оптимизация налогообложения;

  • — активная помощь экономике в виде программ развития;
  • — рост автономности управления территориями как условие приближения власти к населению;
  • — минимизация социальных конфликтов: снижение диспропорций между социальными группами, жителями регионов, мигрантами

и собственным населением, и др.

Направления управленческих коммуникации.

В основном «сверху вниз» .

Координация взаимодействия.

Доминирующий тип (формы) воздействия.

Приказы, распоряжения, законодательные акты.

Взаимодействие, координация, анализ.

Применяемые управленческие технологии.

  • — Выбор президента страны;
  • — принятие законов и подзаконных актов;
  • — назначение руководителей государственных служб и подразделений;
  • — отчетность глав комитетов и регионов перед президентом и парламентом, и многие другие
  • — Выбор президента страны, руководителей на местах па основании их программных заявлений;
  • — участие населения в отзыве устаревших законов и экспертизе применяемых актов (ОРВ и публичные слушания);
  • — выбор населением руководителей на основании их отчетов о проделанной ими работе;

общественный контроль в форме принятия отчетов о деятельности служб, мониторинг показателей развития и т. д., и многие другие.

Показатели оценки эффективности управления.

Количественные статистические показатели динамики развития страны, региона, комитета, учреждения.

Дополнение экономических показателей социальными, включая динамику численности населения, рост ИЧК, эффективность государственных расходов, учет качественных показателей: удовлетворенность жителей властью и условиями жизни, экологией и т. д.

Субъект, формирующий социальные Ценности.

Государство.

Население, инициативные группы.

Методы оценивания результатов.

Закрытая информация в виде отчетов правительству.

Открытый и доступный для пользования мониторинг социально-экономических показателей развития страны.

Основу Public Administration составляют следующие базовые принципы: 1) отказ от доминирования вертикальных управленческих коммуникаций и переход к системе регулятивного управления; 2) внедрение менеджмента в сферу государственного управления; 3) разнообразные формы внедрения публичности (открытости информации); 4) участие населения в принятии управленческих решений; 5) постоянный мониторинг качества принятия управленческих решений и др.

На разных стадиях развития, а также в разных странах делался акцент на различных принципах (из перечисленных выше) Public Administration, что предполагает его различные модели: New Management (усиление роли менеджмента, 1980—1990 гг.), New Public Administration (развитие принципов публичности, с 1990;х гг. но настоящее время).

New Management — стадия и одновременно направление Public Administration, в ходе которой государства пытались реализовать курс на экономию затрат на финансирование государственных услуг. Он также воплотился во внедрении принципов менеджмента в управление государственными службами за счет предоставления автономности департаментам, переведенным в статус агентств.

New Public Administration — модель, воплощающая акцент на участие населения в государственном управлении. Она вызвана к жизни естественным расширением публичного пространства и появлением интернет-технологий, развитием Открытых правительств. Данная модель формирует новый тип взаимодействия государства и населения, при котором правительство признает служение народу как свою главную функцию.

Public. Administration — новый этап государственного управления, принципы которого в большей или меньшей степени внедряет большинство стран мира. Повышение качества и публичности управления стало предметом административных реформ, которые прошли в большинстве стран мира (гл. 12). Принципы Public Administration внедряются и в нашей стране: повышается качество работы органов государственной власти и управления, созданы агентства как особый вид обособленных правительственных комитетов, растет автономность территорий (регионов), внедряются новые технологии деятельности: отчетность, регламенты должностных обязанностей и качества обслуживания органов власти и управления и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой