ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ внСшнСй срСды, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ личности, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ психичСскими процСссами. ИмСнно ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ самом. Π­Ρ‚ΠΈ знания Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСт ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ личности. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½: Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ психолого-пСдагогичСскиС основы обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅; ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ
  • β€’ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ связи ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • β€’ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС психичСских процСссов Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ;
  • β€’ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ практичСских ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ психологии Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ

Π’Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π΅ΠΊ прогнозируСтся ΠΊΠ°ΠΊ врСмя развития Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. К Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ относятся психология ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ закономСрности, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм любого Π²ΠΈΠ΄Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ — это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ упорядочСнный взгляд Π½Π° ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия, относящиСся ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, психичСской, Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ повСдСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… людСй, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². ЧСловСчСская психика являСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠΌ инструмСнтом приспособлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ сущности психичСских явлСний Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти знания Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС ΠΈ ΠΎΡ‚раслСвой ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ основами ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ психологии (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго возрастной ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ). ΠžΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ психологии Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ направлСния:

  • — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психичСскиС процСссы ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ язык;
  • — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ;
  • — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности;
  • — Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€;
  • — Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ способности личности;
  • — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ внСшнСй срСды, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ личности, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ психичСскими процСссами. ИмСнно ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ самом. Π­Ρ‚ΠΈ знания Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСт ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ личности. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ упорядочСнный, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ здСсь являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΈΡ€, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π±Π΅ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ умСщаСтся Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ сознании. Π—Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΌΠΈΡ€Π° создаСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ чувств ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. БСнсорныС способности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ экраном, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ проСцируСтся вСсь ΠΌΠΈΡ€, Ρ‚. Π΅. СдинствСнным срСдством ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ воспринимаСтся ΠΈ ΡΡ‚роится ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ гСографичСской Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ психичСскими процСссами ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, восприятиС, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ окраску. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ выступаСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ поняты ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΅Π³ΠΎ психикС размСщаСтся лишь Π½Π° ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ условиСм для достиТСния понимания являСтся учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся (совмСстныС дСйствия с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ) ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ достигаСтся Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΅Ρ€Ρ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, которая, ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ отСчСствСнного психолога ΠΈ Ρ„илософа Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° (1889—1960), «ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ нСсСт ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ остриС своСм». ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° мысли учащСгося становится «ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ нСпонятного». Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ СдинствСнная Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ развиваСтся чСловСчСский Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чСловСчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡΠΏΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° являСтся Π΅Π³ΠΎ сознаниС. Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — это своСобразная сцСна, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ разворачиваСтся чСловСчСская Тизнь. Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° выраТаСтся систСмой Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² — языком. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ явлСния, Π΅Π³ΠΎ осознаниС наступаСт Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ выраТаСтся Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ языком. Π Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» отСчСствСнный психолог Π›. Π‘. Выготский, — это коррСлят сознания, Ρ‚. Π΅. Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся сознаниСм, Π½ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅ чСловСчСский язык, Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ сознаниС. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ постоянного устного Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠΠ΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ чСловСчСской (ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, дСтской) психики ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ эмоции ΠΊΠ°ΠΊ пристрастныС пСрСТивания ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ смысла ΠΈΠ»ΠΈ ситуации. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, качСство ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊ (ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ). ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ настроСниС, связанноС с Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом чувства, испытываСмыС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², дСпрСссивноС влияниС, Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ ΠΈΠ»ΠΈ пониТая ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских процСссов. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ всСгда ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эмоции — это ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сфСра Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ являСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ роТдаСтся, Π½ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — становится. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ваТнСйшая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСской личности посрСдством усвоСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ личности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠΎΠΉ «ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ». Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обусловлСно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ порядка. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ личностноориСнтированного обучСния Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства, Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ явлСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ½ΠΈ становятся ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Однако Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° выступаСт Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠ° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ потрСбности, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ осущСствлСниС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² связан с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ вСщСствСнным, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² опрСдСляСт ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, обСспСчиваСт достиТСниС Ρ†Π΅Π»ΠΈ. НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ потрСбности учащСгося Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, самоактуализации, любви ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ эстСтичСскиС потрСбности. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи нСбСзынтСрСсно ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основополоТник Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π―. А. КомСнский (1592—1670) ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Он ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π±Ρ‹ занятиС Π½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ любовь ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π² прСвосходство этого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психичСскиС особСнности. Они ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ личности. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ смыслС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, Ρ‚. Π΅. Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ — это Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ экзистСнции (ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ бытия), адаптация потрСбностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ способу сущСствования Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ опрСдСляСт ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, эмоции ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ этом свойства Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ «Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ» повСдСнию, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ являСтся ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИмСнно здСсь проявляСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Сдинство чСловСчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° являСтся нСдопустимым.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° опрСдСляСт Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся. Однако дСйствия Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ знания, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьника Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ осознанной, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, связанной с Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. УспСшноС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ опрСдСляСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащСгося. УмствСнныС способности Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ школьника, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСсно связана с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ». ΠžΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ способности ΠΊ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ вниманию ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса отличаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ энСргичной Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π° ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ.

Π‘ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нСпосрСдствСнно сосСдствуСт ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСском смыслС прСдставляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учащимися, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ являСтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ этого процСсса. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто максимальноС проявлСниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ сущности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ общСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ общСния.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ психологичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° обСспСчиваСт учитСля Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСорСтичСскими концСпциями, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ всС стороны ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… относятся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ отСчСствСнных психологов Н. А. ΠœΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π”. Н. БогоявлСнского. Ими Π±Ρ‹Π»ΠΈ созданы Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ стимулирования умствСнного развития учащихся, усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… трСбования Π»Π΅Π³Π»ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ проСктирования Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских комплСксов школьной Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ.

Π‘Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниях пСдагогичСской психологии, соврСмСнная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° выдСляСт Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ воздСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° являСтся учащийся, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психологичСскиС особСнности восприятия ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ основу ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса составляСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ — максимальноС выявлСниС ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅ «ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° школьника.

Личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСсно связано с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ развития учащСгося. НСобходимо, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ школьники Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ чСловСчСскиС качСства — ΡƒΠΌ, волю, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ чувства, Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΡŒ. БСйчас Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ принято ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Выготского ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ обязано ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития», Π³Π΄Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ процСссы психичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π”. Π‘. Эльконин ΠΈ Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²) осущСствляСтся ΠΊΠ°ΠΊ цСлСнаправлСнная учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ставит Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСски ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚. Основа Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Π±Ρ‹Π» Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π“. Πš. Π‘Π΅Π»Π΅Π²ΠΊΠΎ). Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ выраТаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй, Π½ΠΎ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьника Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ личности.

Для обоснования процСсса Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ваТнСйшим являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Сдинства сознания ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (сформулировали А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² ΠΈ Π‘. П. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½). Он ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ лишь Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко проявляСтся ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ познания. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Сдинства сознания ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ рСализуСтся Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сторон обучСния.

Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ послуТили ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психологичСских ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ^ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ.

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ срСдство здСсь — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ модСль — это поэтапноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ умствСнным дСйствиям с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ».

НазначСниС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ — созданиС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния особых условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности школьника.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ