ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСорСтичСскиС основы дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ 1940—1960;Π΅ Π³Π³. проводятся исслСдования ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях. Π’. Π . БСспалова выдСляСт Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ознакомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Тизнью, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния. Π . И. Жуковская Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ обучСния Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π° Π … Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ идСя соСдинСния обучСния с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π€. Π€Ρ€ΡΠ±Π΅Π»ΡŽ. Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ЀрСбСля дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», «Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ красоты» ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Сю Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° (самообучаСмости). Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΉΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ О. Π”Π΅ΠΊΡ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ систСмС большоС мСсто ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» дидактичСским ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π”ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Π§ΡƒΠ΄Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅ΡˆΠΎΡ‡Π΅ΠΊ», «ΠŸΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ» ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π° Π•. И. Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π°. Она Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²Π²Π΅Π»Π° Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΈΠ³Ρ€Π°-занятиС» ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°: СстСствСнный (ΠΎΠ²ΠΎΡ‰ΠΈ, сСмСна ΠΈ Ρ‚. Π΄.), бросовый (ΠΊΠ°Ρ‚ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.), ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданный (Π»ΠΎΡ‚ΠΎ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.). Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Сю Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (ΠΊΡƒΠΊΠ»Π° с Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² домашнСго ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.) ΠΈ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСдставлСния ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°Ρ…, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ 1940—1960;Π΅ Π³Π³. проводятся исслСдования ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях. Π’. Π . БСспалова выдСляСт Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ознакомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Тизнью, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния. Π . И. Жуковская Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ обучСния Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π° Π . И Π–ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠ°Ρ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ своСй Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ умствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников, содСрТаниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ[1].

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π•. И. Π£Π΄Π°Π»ΡŒΡ†ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ структурныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». Π§Π΅ΠΌ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ дСйствуСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ[2].

Π’. Н. АванСсова, А. П. Усова, Н. П. Π‘Π°ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€. Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство сСнсорного воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ внСсла А. И. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ½Π°. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ пособии «Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду» ΠΎΠ½Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° — слоТноС понятиС. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠ½Π° слуТит срСдством, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ обучСния, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — остаСтся ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ А. И. Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ½Π° Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹:

  • 1. Нас ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ?
  • 2. ΠžΡ‚ΠΊΡƒΠ΄Π° приходят Π²Π΅Ρ‰ΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ людям?
  • 3. ΠœΠΈΡ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 4. ВсС происходит Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

По Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ провСдСния ΠΎΠ½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-поручСния, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-бСсСды[3].

Н. Н. Поддьяков, обобщая ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» 1950— 1960;Ρ… Π³Π³., прослСТиваСт Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодичСских взглядов Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСорСтичСскими полоТСниями ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ описания ΠΈΠ³Ρ€. ВсС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½, справСдливо ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ дидактичСскими Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ структуру (дидактичСская игровая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°), ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ эти тСорСтичСскиС полоТСния Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Поддъякова, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ части сборников, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΈ описании ΠΈΠ³Ρ€[4].

Π’ 1970—1980;Π΅ Π³Π³. дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ формирования умствСнной активности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. А. К. Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π’. М. Π‘Π°Π±ΡƒΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ словСсно-дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ умствСнной активности, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (сравнСния, классификации, ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ А. К. Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ выдСляСт Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€[5]:

  • 1) ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… формируСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ сущСствСнныС, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ;
  • 2) ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ умСния ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΡ‹;
  • 3) ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ;
  • 4) ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ внимания, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, быстроты ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ: 1) Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ³Ρ€ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ; 2) срСдство, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; 3) срСдство воспитания. ПослСднСС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство воспитания) Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΎ пСдагогичСскиС возмоТности дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€. Появилось понятиС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх личностных сфСр, качСств личности ΠΈ ΠΏΡ€.

  • [1] Π‘ΠΌ.: Жуковская Π . И. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. М., 1975.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Π£Π΄Π°Π»ΡŒΡ†ΠΎΠ²Π° Π•. И. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дошкольников: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ском садС. Минск: Народная асвста, 1976.
  • [3] Π‘ΠΌ.: Π‘ΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ½Π° А. И. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1982.
  • [4] Π‘ΠΌ.: УмствСнноС воспитаниС дошкольника / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. II. II. Поддьякова. М. :ПСдагогика, 1972.
  • [5] Π‘ΠΌ.: Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π›. К. БловСсныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду: пособиС для воспитатСля Π΄Π΅Ρ‚. сада. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1977.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ