К основным стратегиям управления марочным продуктом относят стратегии расширения товарной линии (семейства марки), расширения границ использования марки, стратегию мультимарок, корпоративных марок, новых марок.
Стратегия расширения товарной линии (семейства марки) — выпуск фирмой-производителем дополнительных товарных единиц в той же категории товаров, под той же маркой, но с новыми характеристиками.
Стратегия расширения границ использования марки — использование успешных марочных названий для выпуска новых или модифицированных товаров в новой категории.
Стратегия мультимарок (многомарочный подход) — использование производителем разных марочных названий для продуктов одной категории с целью выделения их уникальных свойств или с учетом специфической мотивации покупателей.
Стратегия новых марок применяется в тех случаях, когда фирма начинает производство новой категории товаров.
Ключевыми элементами глобальной марочной стратегии являются проведение глобальной рекламы через единственное рекламное агентство и выработка единого содержания рекламы.
Эффективность глобальной марочной стратегии объясняется тем, что она способствует сокращению затрат на производство единицы продукции (эффекты масштаба, упрощения процесса и объединения ресурсов); позволяет снизить или избежать расходов на адаптацию к локальным условиям марки, упаковки, рекламы; облегчает доступ к рынкам сбыта и дает преимущества по сравнению с конкурентными товарами благодаря известности торговой марки; ускоряет выход товара на международные рынки; дает возможность эффективного расширения на другие категории товаров.
Для улучшения имиджа и привлекательности глобальных марок компании адаптируют рекламную кампанию глобальных торговых марок к региональным и национальным рынкам.
Практикум
Вопросы для самопроверки.
- 1. Какие основные стратегии управления марочным продуктом вы знаете?
- 2. Раскройте сущность стратегии расширения товарной линии (семейства марки).
- 3. Каковы достоинства и недостатки стратегии расширения товарной линии?
- 4. В чем сущность стратегии мультимарок?
- 5. Перечислите факторы, обусловливающие эффективность использования стратегии мультимарок производителем продуктов.
- 6. В чем заключаются недостатки стратегии мультимарок?
- 7. Раскройте сущность глобальной марочной стратегии.
- 8. Каковы ключевые элементы глобальной марочной стратегии?
- 9. Перечислите факторы, способствовавшие росту популярности глобальной марочной стратегии.
- 10. Назовите основные инструменты адаптации глобального бренда для зарубежного рынка.
Задания.
Проанализируйте причины и последствия ребрендинга, проведенного компанией Marlboro.
Проанализируйте причины и последствия ребрендинга, проведенного компанией Faberlic.