Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление стратегическими задачами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рис. 8.1. Матрица ранжирования стратегических задач ческих задач превышает возможности фирмы их решать. Для учета организационного потенциала фирмы, с точки зрения его сильных и слабых сторон, метод ранжирования стратегических задач может быть дополнен матрицей «Еврокип» (см. табл. 3.2). Основной недостаток системы управления стратегическими задачами состоит в том, что она, в отличие… Читать ещё >

Управление стратегическими задачами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическая задача — это предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать своих целей. Решение этой задачи может отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может с выгодой использовать. Кроме того, стратегическая задача может быть следствием внешней угрозы либо слабой стороны самой фирмы, создающей проблемы ее дальнейшего развития.

Сочетание быстроты возникновения и новизны проблем может приводить к тому, что они окажутся слишком скоротечными, чтобы иметь возможность своевременно распознать их и реагировать на них в рамках системы планирования. В таких ситуациях необходима система управления стратегическими задачами в реальном масштабе времени. Такая система представляет собой прежде всего систему управления действиями по решению стратегических задач. На практике это означает периодический пересмотр и корректировку перечня ключевых стратегических задач и методов их решения.

Можно выделить несколько причин, обосновывающих отделение анализа и решения стратегических задач от стратегического планирования.

  • 1. У большинства средних и малых фирм, которые должны противостоять изменчивости внешней среды, пет возможностей, в основном ресурсных, чтобы осуществлять комплексное планирование.
  • 2. У некоторых фирм нет необходимости заниматься обременительными процедурами планирования, что характерно для тех организаций, где стратегические ориентиры точно определены, а условия, в которых осуществляется деятельность, динамичны.

Одним из распространенных методов анализа стратегических задач является метод их ранжирования, который заключается в следующем.

  • 1. Устанавливается постоянное наблюдение за всеми тенденциями во внешней среде. На этой основе составляется перечень ключевых стратегических задач фирмы.
  • 2. Оценивается важность проблемы и степень срочности ее решения. По этим критериям выделяются четыре категории стратегических задач (рис. 8.1, метод Д. Эйзенхауэра): важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные.
  • 3. В процессе управления перечень стратегических задач корректируют, исключая из него те задачи, которые являются несущественными. Добавляются новые.

Рассматриваемая методика помогает фирме определить приоритеты при решении стратегических проблем в рамках имеющихся ресурсов. Одна из проблем может заключаться в том, что число стратеги;

Матрица ранжирования стратегических задач ческих задач превышает возможности фирмы их решать.

Рис. 8.1. Матрица ранжирования стратегических задач ческих задач превышает возможности фирмы их решать. Для учета организационного потенциала фирмы, с точки зрения его сильных и слабых сторон, метод ранжирования стратегических задач может быть дополнен матрицей «Еврокип» (см. табл. 3.2).

Преимуществом управления стратегическими задачами является то, что такой подход может быть использован в организациях любого масштаба и не требует значительного опыта работы с формальными системами управления.

Основной недостаток системы управления стратегическими задачами состоит в том, что она, в отличие от стратегического планирования, реагирует лишь на отдельные дискретные изменения. Это не дает возможности системно решать проблему корректировки направления развития фирмы в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой