Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкальные тесты. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Множественный фактор — компонент развития разных сфер человека, формирующего эти явления. Здесь музыкальность содержит множество независимых специфических музыкальных способностей. Это направление было подтверждено Гарднером в эмпирическом выявлении компонентов, составляющих структуру музыкального интеллекта, который имеет индивидуальную комбинацию и меру выраженности у каждого конкретного… Читать ещё >

Музыкальные тесты. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Длительный период изучения музыкальных способностей проводился на основе диагностики при помощи звучащих музыкальных тестов. В исследованиях Сишора, X. Винга учитывались слуховые возможности человека, но не учитывались и не диагностировались мануальные способности, необходимые для игры на том или ином музыкальном инструменте. Этот этап музыкальной психологии выявил три достоверных фактора музыкальности и музыкальных способностей.

1. Общий фактор Джи (G-factor)[1], в котором интеллект в целом был основой, формирующей все основные явления музыкальности. Здесь заключена суть общей способности восприятия и оценки музыки. Винг общую способность называл «музыкальным интеллектом».

Эта способность во второй половине XX в. была подтверждена на эмпирическом уровне в классификации множественного интеллекта Г. Гарднера. Благодаря этим исследованиям музыкальный интеллект был официально признан в психологии как отдельный вид интеллекта и как важный компонент общепсихического развития человека.

  • 2. Множественный фактор[2] — компонент развития разных сфер человека, формирующего эти явления. Здесь музыкальность содержит множество независимых специфических музыкальных способностей. Это направление было подтверждено Гарднером в эмпирическом выявлении компонентов, составляющих структуру музыкального интеллекта, который имеет индивидуальную комбинацию и меру выраженности у каждого конкретного человека.
  • 3. Интегрирующий фактор, формирующий музыкальные способности[3]. Были выявлены самые важные музыкальные способности, которые интегрируют последующие дополнительные специальные музыкальные способности. Было установлено, что основными музыкальными способностями являются музыкальная память и чувство ритма.
  • [1] Shuter-Dyson R. Musical ability // The Psychology of Music. San Diego, 1999.
  • [2] Mainwaring J. Review of H. D. Wing’s tests of musical ability and appreciation //Mainwaring J. Music and Letters. London, 1948. P. 290—293.
  • [3] Drake R. M. Factorial analysis of music test by Sperman-Tetrad-Difference Technique //Journal of Musicology. 1939. № 1. P. 6—16.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой