Местный бюджет как основа муниципальных финансов
![Реферат: Местный бюджет как основа муниципальных финансов](https://westud.ru/work/6449568/cover.png)
Положением ст. 15 БК РФ установлено, что бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Здесь, так же как и в ст. 52 «Местные бюджеты» Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Это означает, что… Читать ещё >
Местный бюджет как основа муниципальных финансов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическая сущность и содержание местного бюджета
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) выступает как основополагающий структурный элемент финансовой системы муницинального образования. Он является концентрированным выражением всех социально-политических, экономических и организационных решений местных органов власти, принимаемых в муниципальной бюджетноналоговой сфере.
Экономическая сущность местного бюджета заключается в том, что он выражает совокупность денежных отношений, связанных с перераспределением валового муниципального продукта, формированием финансовых ресурсов органов местного самоуправления в виде фонда денежных средств и его использованием для удовлетворения локальных общественных потребностей.
По материальному воплощению местный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.
По организационно-правовой форме местный бюджет — это финансовый документ, разрабатываемый и утверждаемый в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Функциональное назначение местного бюджета состоит в формировании фонда денежных средств, являющегося финансовым обеспечением деятельности органов местного самоуправления; распределении этих фондов для финансирования экономики и социальной сферы на территории муниципального образования; контроле за экономическими процессами, протекающими в структурных звеньях муниципального хозяйства через формирование и использование фонда денежных средств.
В зависимости от особенностей административного устройства различают следующие виды местных бюджетов: бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты городских округов с внутригородским делением; бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений; бюджеты внутригородских районов.
Положением ст. 15 БК РФ установлено, что бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Здесь, так же как и в ст. 52 «Местные бюджеты» Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Это означает, что централизованным денежным фондом в форме местного бюджета может располагать орган власти лишь того публично-правового образования, которое имеет статус муниципального образования. При этом использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований органами местного самоуправления не допускается.
До 1991 г. местные бюджеты в России были составной частью единого государственного бюджета. Сейчас, в условиях реконструкции системы местного самоуправления, органы местной власти должны самостоятельно осуществлять формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также контроль за их исполнением. Согласно российскому законодательству местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, поэтому местные бюджеты как элемент муниципальных финансов не относятся к системе государственных финансов, хотя они, безусловно, являются составляющей бюджетной системы государства.
В тех случаях, когда в состав муниципального образования входит ряд отдельных населенных пунктов и территорий, не имеющих статуса муниципального образования, в его бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы данных населенных пунктов и территорий. Если же в состав муниципального образования входят иные муниципальные образования, то право самостоятельно формировать и исполнять собственные бюджеты имеют органы местного самоуправления муниципальных образований обоих типов, при этом бюджет муниципального образования первого уровня и свод бюджетов муниципальных образований второго уровня образуют консолидированный бюджет.
Важно запомнить!
В соответствии со ст. 52 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета мсжбюджстных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутри городеким делением.
Поскольку местные бюджеты представляют собой звено бюджетной системы государства, принципы их формирования и исполнения вытекают из общих принципов бюджетной системы РФ, установленных в гл. 15 БК РФ. Вместе с тем при реализации данных принципов должна учитываться специфика местных бюджетов, связанная с особенностями правового, экономического и социального статуса муниципального образования.